ФЭНДОМ

Алекса́ндр Ма́ркович Поляко́в (род. 27 сентября 1945) — физик-теоретик, первоначально работавший в Институте Ландау в Москве, а с 2004 года занимающийся исследованиями в Принстонском университете. Член-корреспондент РАН.

Известен рядом основополагающих вкладов в квантовую теорию поля, в том числе работой над монополем 'т Хоофта — Полякова в теории Янга — Миллса. Независимо от Герарда 'т Хоофта Поляков осознал применимость топологических идей в теории поля посредством открытия монопольных и инстантонных решений в теории Янга — Миллса. Одним их первых он выявил значение инвариантности масштаба в квантовой теории поля, особенно в связи с теорией критических явлений.

Его переформулировка теории струн в терминах ковариантного интеграла по траектории и классификация двухмерных конформальных теорий поля в статье «Бесконечная конформальная симметрия в двухмерной квантовой теории поля» совместно с А. А. Белавиным и А. Б. Замолодчиковым, опубликованной в 1984 г., стали классикой теоретической физики.

Награждён медалью Дирака в 1986 году и медалью Лоренца в 1994 году.

Научные работы Править

  • Поляков, А. Калибровочные поля и струны. — М.: ИТФ, 1995. — 300 с. По мнению доктора физико-математических наук, заведующего лабораторией математической физики ГНЦ РФ «Институт теоретической и экспериментальной физики» А. Ю. Морозова (см. статью «Теория струн — что это такое?»), в этой монографии лучше всего отражены «методология и сам дух теории» струн.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики