ФЭНДОМ

Файл:Alexander-Michailowitsch-Romanow.jpg

Шаблон:Романовы2

Александр Михайлович, известный как Сандро́ четвёртый сын великого князя Михаила Николаевича, внук Николая I, родился в Тифлисе 1 апреля 1866 г. Умер во Франции, в Рокбрюне (Приморские Альпы), 26 февраля 1933 г.

Получил домашнее образование, друг детства императора Николая II. В 1885 году окончил Морское училище в звании мичмана, в дальнейшем проходил службу на флоте. В 1886-91 совершил кругосветное плавание на корвете «Рында»; в 1890-91 — в Индию на собственной яхте «Тамара». В 1892 командир миноносца «Ревель». В 1893 совершил плавание в Северную Америку на фрегате «Дмитрий Донской». В 1894 женился на Ксении Александровне, дочери Александра III. С марта 1895 по июль 1896 - старший офицер броненосца «Сисой Великий». С 1891 являлся инициатором и основателем издания первого в стране ежегодного справочника "Военные флоты", возглавлял его регулярный выход в свет до 1906 года. В 1895 году представил разработанную под его руководством программу усиления Российского флота на Тихом океане. В 1901-1902 гг. командовал черноморским эскадренным броненосцем "Ростислав", в 1903 году был назначен младшим флагманом флота Черноморского моря.

Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. руководил подготовкой и действиями вспомогательных крейсеров из пароходов Добровольного флота на вражеских коммуникациях, затем возглавил "Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования". В 1905 г. принял командование отрядом новых минных крейсеров (эсминцев) Балтийского флота, построенных на собранные этим комитетом средства. Принял непосредственное участие в разработке программ воссоздания флота, стремился привлечь к решению этой задачи внимание органов государственного управления и общественности, выступал активным сторонником постройки качественно новых линейных кораблей. В 1909 году Александру Михайловичу было присвоено звание вице-адмирала.

Один из первых руководителей русской авиации, был инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем в 1910 г., шеф Императорского ВВФ. Участвовал в Первой мировой войне.

После Февральской революции из армии были удалены все Романовы, и Александр Михайлович 22.3.1917 был уволен от службы по прошению с мундиром. Некоторое время жил в Крыму, а в 1918 покинул Россию. В эмиграции был почетным председателем Союза русских военных летчиков, Парижской кают-компании, Объединения чинов гвардейского экипажа, покровителем Национальной организации русских разведчиков.

В эмиграции выпустил ценную «Книгу воспоминаний».

Семья Править

В 1894 г. в Петергофе женился на своей двоюродной племяннице Ксении Александровне, старшей дочери Александра III. Дети: одна дочь Ирина, жена кн. Феликса Юсупова, и сыновья: Андрей, Фёдор, Михаил, Ростислав, Василий.

Ксения Александровна умерла в Англии, в Wilderness House, Hampton Court, Middlesex, 20 апреля 1960 г.

Ссылки Править

Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминанийca:Alexandre de Rússia de:Alexander Michailowitsch Romanow en:Grand Duke Alexander Mikhailovich of Russia nl:Alexander Michajlovitsj van Rusland

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики