ФЭНДОМ

Александр Константинович Минятов (1908, Москва — 28 апреля 1937) — российский учёный-математик, специалист в области теоретической механики.

Семья Править

Родился в семье адвоката К. А. Минятова. Не ранее 1917 семья переехала в Тюмень, затем (после расстрела К. А. Минятова в 1918) — в Томск.

Брат - Виктор Константинович Минятов - инженер, преподаватель Кемеровского горного института.

Образование Править

Окончил математическое отделение физико-математического факультета Томского государственного университета (ТГУ) в 1929. Дипломная работа на тему «О делениях бинарных форм данного линейного вида» (не защищал ввиду отмены защиты дипломных работ в это время).

Научно-педагогическая деятельность Править

  • В 1927 преподавал на курсах по подготовке в ВУЗ при ТГУ. В 1929 преподавал на курсах по подготовке в ВУЗ при паровозных депо станции Тайга.
  • С осени 1929 — сверхштатный ассистент по кафедре математики в Сибирском технологическом институте.
  • В 1930/1931 учебном году- штатный ассистент в Сибирском угольном институте и, кроме того, по совместительству в ТГУ.
  • С 1931/1932 учебного года — штатный ассистент ТГУ, вёл самостоятельное преподавание различных математических дисциплин.
  • В 1932/1933 учебном году — доцент ТГУ, одновременно читал лекции по теоретической механике в Сибирском геологоразведочном институте.
  • В 1933/1934 учебном году году — доцент ТГУ, заведующий кафедрой теоретической механики в Сибирском горном институте.
  • С 1934 — и. о. заведующего кафедрой теоретической механики ТГУ. Рекомендуя А. К. Минятова на эту должность, профессор В. Д. Кузнецов характеризовал его как «весьма талантливого педагога и научного работника».

Также был заведующим сектором НИИ математики и механики (НИИ ММ) при ТГУ.

Арест и гибель Править

Арестован 15 сентября 1936, обвинён в участии в деятельности «троцкистской фашистско-террористической организации». По воспоминаниям его брата В. К. Минятова, был арестован на вокзале по возвращении из научной командировки в Москву. Приговорён к расстрелу 28 апреля 1937 и в тот же день расстрелян.

Труды Править

Автор ряд научных работ, в том числе:

  • О построении интерполяционных формул (Московский Математический сборник).
  • Сравнительное исследование дифференциальных разностных уравнений (сборник НИИ ММ).
  • Об одной теореме, касающейся приближенного вычисления определенных интегралов (сборник НИИ ММ).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики