ФЭНДОМ

Александр Викторович Кабанов (род. 1962) — учёный-химик, лауреат премии Ленинского Комсомола.

Биография Править

Александр Кабанов родился 27 марта 1962 года в Москве, в семье В. А. Кабанова.

Закончил химический фаультет МГУ им. М. В. Ломоносова в 1984 году. В 1987 защитил кандидатскую диссертацию, а в 1990 докторскую диссертацию в этом же университете. Лауреат премии Ленинского Комсомола 1988 года. Переехал на работу в США в 1994 году.

Основные работы, начатые в СССР и продолженные в США, положили начало использованию полимерных наноматериалов для доставки лекарств и ДНК в клетку. Автор свыше 160 научных работ, свыше 20 патентов США.

Основал компанию Supratek Pharma inc., г. Монреаль, Канада.

В настоящее время — профессор фармацевтического факультета и Института исследования рака в Медицинском центре университета шт. Небраска, г. Омаха, США, где занимает именную кафедру Парк-Дэвис и руководит Центром доставки лекарств и наномедицины. Профессор химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова с 2002.

Председатель зкспертного совета Национального института здоровья США по биоматериалам и биоповерхностям (BMBI) с 2006. Организатор и председатель ряда международных конференций, включая Гордоновскую конференцию по переносчикам лекарств в медицине и биологии в 2006 году.

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики