ФЭНДОМ

Александр Алексеевич Иовский (17961857) — профессор фармации и химии Московского университета.

Из Воронежской семинарии поступил в Московский университет, где в 1822 был признан доктором медицины и отправлен для изучения фармации и химии за границу. Иовский работал главным образом под руководством Лампадиуса (во Фрейберге, в Саксонии), затем посетил Париж (где слушал лекции Тенара, Дюлонга, Броньяра и др.) и Лондон (работал у Бартелеми).

С 1826 до 1843 Иовский в звании адъюнкта преподавал в Московском университете аналитическую химию в приложении к медицине, читал общую химию и фармацию. С 1843 — в отставке.

Его труды: «Начальные основания химии» (М., 1822; 2-е изд., 1827 и 1828), «О важности химических исследований в кругу наук и искусств» (М., 1827), «Журнал хозяйственной химии» (М., 1829), «Руководство к распознаванию ядов, противоядий и пр.» (М., 1834), «Начертание общей фармакологии» (М., 1835), «Памятная книжка для занимающихся фармацией и рецептурой» (М., 1837), «Начертание фармации» (М., 1838).

С 1828 по 1832 Иовский издавал «Вестник естественных наук и медицины» (по 12 книжек в год). Кроме того перевёл с латинского «Лекарственник, или фармакология» К. Шпренгеля (к которому издал «Дополнения», содержащие описания действия вновь открытых лекарств, М., 1827) и «Руководство к осмотру аптек и прочих врачебных запасов» Иоанна Нимана (М., 1822). Иовский также помещал статьи в «Учёных Записках Московского Университета».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики