ФЭНДОМ

Файл:Gorkin alexandr pavlovich.jpg

Александр Павлович Горкин (р. 1 мая 1936) — российский географ, доктор географических наук (1988), директор (1994-2001), главный редактор (1992-2001) издательства «Большая Российская энциклопедия». Заслуженный работник культуры РФ. С 2001 г. - профессор МГУ (географический факультет, кафедра социально-экономической географии зарубежных стран). Автор трудов в области географии промышленности США, теории размещения промышленности зарубежных стран. Редактор и составитель большого количества энциклопедических изданий, среди которых: энциклопедия "География России" (1998), "Большой энциклопедический словарь школьника" (1999), энциклопедический словарь "Отечество. История, люди, регионы России" (1999), "Краткий энциклопедический словарь" (в 2-х тт) (2000), "Иллюстрированный энциклопедический словарь" (2000), "Энциклопедический словарь необходимых знаний" (2001), "Новый энциклопедический словарь школьника" (в 2-х тт) (2001), "Школьный биографический словарь" (2002), "Универсальная энциклопедия школьника" (в 2-х тт) (2005).

Биография Править

Родился 1 мая 1936 года в Москве. Отец — главный конструктор завода «Динамо» им. Кирова, погиб на фронте в октябре 1941 г., мать — учительница начальных классов, после гибели отца пошла работать бухгалтером на завод «Динамо». Отец — один из создателей первого советского электровоза и вагонов метрополитена.

Школу закончил с медалью. Окончил географический факультет МГУ. После университета три года работал в НИИТЭХИМе, где занимался химической промышленностью зарубежных стран, в частности — США. В 1963 г. перешёл на работу в Институт географии Академии наук, где защитил кандидатскую диссертацию. В 1979 г. стал заведующим редакцией географии издательства «Советская энциклопедия», которое с 1991 г. стало называться «Большая Российская энциклопедия». В 1988 г. защитил докторскую диссертацию по географическим наукам на тему "Экономико-географические процессы, структуры, закономерности развития промышленности капиталистических стран в эпоху НТР: (На примере обрабатывающей промышленности США)". С 1994 г. по 2001 г. являлся директором и главным редактором издательства. В 2000 г. "за большой вклад в развитие научного книгоиздания" Горкин награжден орденом Почёта. Орден был вручен в Кремле Президентом РФ В.В. Путиным. После ухода Горкина из издательства, который был инициирован сотрудниками, обвинившими директора - главного редактора в попытках "приватизировать и дискредитировать издательство" [1] [2], директором «Большой Российской энциклопедии» стал Дмитрий Прокопчук, а главным редактором Сергей Кравец. С 2001 года А. Горкин - профессор кафедры социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ.

Ссылки Править

Интервью с А. ГоркинымПравить

Статьи о А. ГоркинеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики