ФЭНДОМ

Джеффри К. Александер (англ. Jeffrey С. Alexander; р. 1945) — американский социолог. Профессор социологии (Lillian Chavenson Saden Professor of Sociology; 2004-) Йельского унивеситета, заслуженный профессор в отставке (Professor Emeritus; 2001-) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Представитель неофункционализма (термин «неофункционализм» был введён в научный оборот им самим в 1985 году). Александер, учтя критику функционализма 60-70-ых годов, дополнил концепцию Парсонса достижениями других социологических школ (социология конфликта, феноменология). К неофункционалистам так же причисляют Никласа Лумана и Рихарда Мюнха.

Сторонник направления "cultural sociology" («культурсоциологии», «культуральной социологии»). Вместе с Роном Айерманом (Ron Eyerman) возглавляет The Center for Cultural Sociology Йельского унивеситета.

Вместе с Петером Штомпкой был инициатором создания в 1986 году Исследовательского комитета по теоретической социологии (Research Committee on Sociological Theory, RC-16; 1987-1994) Международной социологической ассоциации.

На XVI конгрессе Международной социологической ассоциации в Дурбане (ЮАР) в 2006 году руководил сессией «Глобальное гражданское общество».

Редакторская деятельностьПравить

Принимает участие в редактировании следующих журналов:

  • Co-Editor (вместе с J. Adams, Роном Айерманом, P. Gorski), Sociological Theory, 2004-
  • Co-Editor (вместе с P. Smith), Theory, 2002-
  • Associate Editor, Sociological Theory, 1994-2004.
  • Associate Editor, Contemporary Sociology, 1983-1986.
  • Associate Editor, American Journal of Sociology, 1979-1981.
  • European Journal of Social Theory, 1998-
  • «Социология: теория, методы, маркетинг» (Институт социологии НАН Украины) 1998-
  • Sociologia E Politiche Sociali, 1997-
  • Thesis Eleven, 1997-
  • Citizenship Studies, 1996-
  • Chinese Social Science Quarterly, 1993-
  • Sociological Perspectives, 1992-
  • Ecumene, 1992-
  • Teoria Sociologia, 1992-
  • Revue suisse de sociologie, 1992-
  • Rose Monograph Series, 1983.
  • Theory and Society, 1978-1985.

Библиография Править

Русская библиография Править

Английская библиография Править

  • Alexander Jeffrey C. Theoretical Logic in Sociology. 4 vols. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1980—1982.
  • Alexander Jeffrey C. (Ed.) Neo-Functionalism. Newbury Park: Sage Publications, 1985.
  • Alexander Jeffrey C. Twenty lectures: Sociological Theory since World War II. N. Y.: Columbia University Press, 1987.
  • Alexander J. el al. (eds.). The micro-macro link. Berkeley: University of California Press, 1987.
  • Alexander J. The centrality of the classics. // Social theory today / Ed. by A. Giddens and J. Turner. Cambridge: Polity Press, 1987.
  • Alexander J. Action and its improvements. N.Y.: Columbia University Press, 1988.
  • Alexander J. On the Autonomy of culture. Introduction // Culture and Society: Contemporary Debates/ Ed. by J. Alexander and S. Siedman. Cam-brige: Cambridge University Press, 1990. 375 p.
  • Alexander J., Colony P. (eds.). Differentiation theory and social change. N. Y: Columbia University Press, 1990.
  • Alexander J. Fin-de-Siecle Social Theory: Relativism, Reduction, and the Problem of Reason. N.Y.: Verso Books, 1995.
  • Alexander J. C. and Steven Seidman (eds) (2001), The New Social Theory Reader Contemporary debates, Routledge.
  • Neil J. Smelser and Jeffrey C. Alexander (eds) (1999), Diversity and Its Discontents, Princeton.
  • Jeffrey C. Alexander (1998), Real Civil Societies: Dilemmas of Institutionalization, SAGE publications.
  • Jeffrey C. Alexander (ed) (1998), Neofunctionalism and After, Basil Blackwell.
  • Alexander, Jeffrey C. (2003). The Meanings of Social Life: A Cultural Sociology. New York: Oxford University Press.
  • Alexander, Jeffrey C.; Eyerman, Ron; Giesen, Bernhard; Smelser, Neil J.; and Sztompka, Piotr (2004). Cultural Trauma and Collective Identity. Berkeley, CA: University of California Press.
  • Alexander, Jeffrey C. and Smith, Philip (eds.) (2005). The Cambridge Companion to Durkheim. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Alexander, Jeffrey C. The Civil Sphere. New York: Oxford University Press, 2006.
  • Alexander, Jeffrey C.; Giesen, Bernhard; and Mast, Jason (eds.) (forthcoming). Social Performance: Symbolic Action, Cultural Pragmatics and Ritual. Cambridge: Cambridge University Press.

Ссылки Править

Шаблон:Socio-stub
Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Александер, Джеффри
en:Jeffrey C. Alexander

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики