Фэндом

Наука

Алгоритм

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Алгоритм, алгорифм (от лат. algorithmi — латинское написание арабского имени средневекового математика 9 в. Аль-Хорезми) — точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс (называемый алгоритмический), начинающийся с произвольного исходного данного (из некоторой совокупности возможных для данного алгоритма исходных данных) и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата.

Алгоритмами являются, например, правила сложения, вычитания и деления столбиком, известные из начальной школы; в этих алгоритмах возможными результатами служат натуральные числа, записанные в десятичной системе, а возможными исходными данными — упорядоченные пары таких чисел.

Вообще говоря, не предполагается, что результат будет обязательно получен: процесс применения алгоритма к конкретному исходному данному (алгоритмический процесс, развертывающийся, начиная с этого данного) может также оборваться безрезультатно (в этом случае говорят, что произошла безрезультативная остановка) или не закончиться вовсе.

В случае если алгоритмический процесс заканчивается (соответственно не заканчивается) получением результата, говорят, что алгоритм применим (соответственно неприменим) к рассматриваемому возможному исходному данному.

Также на Фэндоме

Случайная вики