ФЭНДОМ

Toffler Alvin (англ.)

1928 - ...

США

Американский публицист-футуролог.

В 1980 году выпустил книгу: Третья волна / The Third Wave, где рассказал о постиндустриальном обществе, которое на наших глазах сменяет привычные общественные уклады: аграрный и индустриальный.

Элвин Тоффлер сформулировал 10 признаков постиндустриального общества: Новые факторы производства: знания безграничны. Неосязаемая стоимость. Индивидуализация производства и потребления: непрерывный поток модификаций товаров и услуг. Рост значения квалификации и специализации. Постоянные инновации. Разукрупнение, мобильные корпорации, команды. Отказ от пирамидальных структур и переход к сетевым. Интеграционные процессы на региональном и мировом уровне. Формирование глобальных инфраструктур и коммуникационных магистралей. Каждый следующий отрезок времени стоит дороже, чем предыдущий.

Элвин Тоффлер считал, что на  смену заводскому пролетариату, должен придти  интеллектуальный работник, который не является придатком машины.  Наоборот - он независим и изобретателен. В 1990 году вёл в научный обиход новый термин: Когнитариат / Cognitariat, образованный от латинского «cogito» - мыслю.

Ряд книг он написан совместно с женой - Хейди Тоффлер / Heidi Toffler.

Ссылки Править

Элвин Тоффлер: идеи, мысли

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики