ФЭНДОМ

Ренат Сулейманович Акчурин
Ошибка скрипта
Ошибка скрипта
Дата рождения:

2 апреля 1946(1946-04-02) (71 год)

Место рождения:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

Ошибка скрипта

Место смерти:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Научная сфера:

Ошибка скрипта

Место работы:

Ошибка скрипта

Учёная степень:

Ошибка скрипта

Учёное звание:

академик РАМН (1997)
академик РАН (2011)

Альма-матер:

Ошибка скрипта

Научный руководитель:

Ошибка скрипта

Известные ученики:

Ошибка скрипта

Награды и премии:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Подпись:

Ошибка скрипта

Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке
Ошибка скрипта
Ошибка скрипта
Gnome-speakernotes
Запись голоса Р. Акчурина
Записано 24 декабря 2012
Помощь по воспроизведению

Рена́т Сулейманович Акчу́рин (род. 2 апреля 1946, Андижан) — советский и российский кардиохирург, академик Российской академии медицинских наук (РАМН) (1997) и Российской академии наук (2011), академик Академии наук Республики Башкортостан (1997), почётный член Академии наук Республики Татарстан (1998), руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени А. Л. Мясникова Российского кардиологического научно-производственного центра РАМН, руководитель государственной программы развития медицины высоких технологий с 1998 года.

Биография Править

Родился 2 апреля 1946 года в городе Андижане Узбекской ССР в семье учителей. По национальности татарин.[1] Учился в Андижанском медицинском институте, окончил 1-й Московский медицинский институт имени И. М. Сеченова в 1971 году. Доктор медицинских наук, профессор. Брат бывшего командующего зенитными ракетными войсками ПВО СССР Расима Акчурина.

С 1971 года — участковый врач-терапевт, в 19721973 — врач-травматолог в Реутовской городской больнице (г. Реутов Московской области). По совместительству работал хирургом в 70-й больнице г. Москвы и травматологом в Балашихинской районной больнице Московской области. В 19731975 годах работал в клинической ординатуре по хирургии Всесоюзного научно-исследовательского института клинической и экспериментальной хирургии. С марта 1975 года — младший научный сотрудник отдела микрососудистой хирургии, с 1978 года старший научный сотрудник отделения микрохирургии сосудов Всесоюзного научного центра хирургии Академии медицинских наук СССР.

С 1984 года начал специализироваться в области кардиохирургии и был направлен на стажировку в клинику известного американского хирурга Майкла Дебейки в Хьюстон. После возвращения из США был назначен руководителем отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени А. Л. Мясникова Российского кардиологического научно-производственного центра РАМН.

Известен как авторитетный специалист, развивший уникальные направления в восстановительной, сосудистой и кардиохирургии. Работает над такими направлениями, как реконструктивная и пластическая микрохирургия, реконструктивная и пластическая хирургия конечностей, реконструктивная микрохирургия коронарных артерий, хирургическое лечение ишемической болезни сердца, хирургическое лечение нарушений ритма, защита миокарда, лазерная ангиопластика, вопросы трансплантации сердца и комплекса сердце-легкие. Стал соавтором первых в стране операций по реплантации пальцев, пересадке пальцев стопы на кисть, сложносоставных пластических операций по восстановлению беспалой кисти и др.

В ноябре 1996 года выполнил операцию коронарного шунтирования сердца первому президенту РФ Б. Н. Ельцину.

В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.[2]

Автор более 300 научных публикаций. является инициатором и одним из основных разработчиков Федеральной программы «Медицина высоких технологий». Избран членом совета директоров Международного хирургического общества имени М.Дебейки (1995), членом научного совета Всемирного общества ангиологов (1994), членом президиума Российского общества по сердечно-сосудистой хирургии (1994), членом Европейского общества сердечно-сосудистой хирургии (2000), членом Попечительского совета Государственного академического Малого театра России.

Семья и увлечения Править

Женат. У него двое сыновей: Максим Ренатович (1973 г. рожд.) и Андрей Ренатович (1978-2004)[3]

Награды Править

Примечания Править

  1. Kein Mißtrauen mehr (нем.)
  2. ЦФО / Новости Общественной палаты ЦФО /Сформирован полный состав Общественной палаты Центрального федерального округа
  3. Renat Aktschurin (нем.)
  4. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 28 октября 1982 года № 946 «О присуждении Государственных премий СССР 1982 года в области науки и техники»
  5. Распоряжение Президента Российской Федерации от 2 апреля 1996 года № 498-рп «О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации и памятным подарком Акчурина Р. С.»
  6. Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года № 635 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  7. Сondecorados: orden al merito por servicios distinguidos
  8. Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 2002 года № 831 «О присуждении Государственной премии Российской Федерации в области 2001 года в области науки и техники года»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2005 года № 109 «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2004 года в области науки и техники»
  10. Ренат Акчурин награждён орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан»
  11. Клуб московских врачей посетил с рабочим визитом Татарстан
  12. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2016 года № 142 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  13. Указ Главы Кабардино — Балкарской Республики от 31 марта 2016 года, № 30-УГ «О награждении орденом „За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой“ Акчурина Р. С.»
  14. Известный российский кардиохирург Ренат Акчурин награждён орденом «За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой»
  15. Распоряжения Президиума РАН № 10105-200 от 13.04.2016. ras.ru. Проверено 26 апреля 2016.

Ссылки Править

См. также Править

Акчурин, Ренат Сулейманович

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики