ФЭНДОМ

Файл:Akimov 1773.jpg

Ива́н Аки́мович Аки́мов (22 мая (2 июня) 1755, Петербург — 15 (27) мая 1814, Петербург), российский живописец, представитель классицизма.

Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал слёзное прошение о приёме в Академию художеств, изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни и был принят в воспитанники.

17641773 — обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко.

1769 — получил 2 серебряные медали.

1771 — серебряная медаль.

1772 — две золотые медали.

1773 — за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» получил золотую медаль.

17731778 — стипендиат от Академии Художеств в Италии. Посетил Париж, Авиньон, Лион, Геную, потом Болонью, учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи, но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно, Акимов через год перебрался в Рим. Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы». Потом опять жил в Риме, в Венеции и Флоренции.

1779 — преподаватель в Академии Художеств, помощник профессора Г. И. Козлова.

1782 — избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом».

1785 — адьюнкт-профессор Академии.

1791 — директор Императорской Шпалерной мануфактуры. Преподавал также рисование дочерям императора Павла I. Член Академического совета Академии Художеств.

1794 — адъюнкт-ректор Академии Художеств.

17961800 — по представлению президента Академии Мусина-Пушкина назначен директором Академии Художеств.

Основные работы Акимова:

  • «Прометей и Минерва»
  • «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, хранится в Третьяковской галерее, Москва),
  • «Геркулес на распутье» (1801, хранится в Русском музее, Санкт-Петербург).
  • «Геркулес, сжигающийся на костре»

В начале XX века прекрасные рисунки работы Акимова находились в собраниях С. С. Боткина и гр. Е. В. Мордвиновой.

Акимов обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова. Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, »Северный вестник", СПБ. 1804, ч. 1, № 3.". Занимался также драматической литературой.

Акимов завещал Художественной Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени.en:Ivan Akimov

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики