Фэндом

Наука

Акива

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Рабби Акива (бен-Йосеф) — один из именитых еврейских учителей I столетия н. э.

Биография Править

Бедный и незнатного происхождения, был, по преданию, потомок языческого рода, перешедшего в иудаизм. Был безграмотным до 40 лет и служил во время падения Иерусалима пастухом у богатого иерусалимского землевладельца Калба-Савуа. Дочь его хозяина в него влябилась, но её основным требованием для брака было учеба в иешиве её возлюбленного. Отец услышав о выборе своей дочери лишил её наследства, но она осталась верна своему слову Акиве. Акива согласился и прожив с Рахелью недолгое время в глубокой нищете, затем на 24 года ушел от жены в иешиву р.Йоханана бен Закая, которой в это время руководили р. Элиэзер и р. Йехошуа в Явне. За годы учёбы достиг высшей степени раввинской учёности и вернулся домой в сопровождении тысяч своих учеников. Узнав его, тесть восстановил свою дочь и знаменитого зятя в наследстве. В дальнейшем стал главой академии в Лоде, а в конце жизни в городе Бней-Браке, в Центральной части Палестины. Число его учеников доходило до 24000. Акива первый сделал попытку к составлению свода Мишны, и по его программе окончательная редакция этого свода сделана впоследствии р. Иегудой Ханаси.

Акива принимал живое участие в восстании Бар-Кохбы, которого объявил мессией, против императора Адриана, совершал дальние путешествия к еврейским колониям вне Палестины и дошёл даже до Галлии, очевидно, собирая деньги и вербуя воинов для восстания. По подавлении восстания и взятии крепости Бейтар135 г. н. э.) Акива был казнён римлянами мучительной смертью, по ряду сказаний — на 120 году от роду. Похоронен в Тиверии (современная Тверия).

Также на Фэндоме

Случайная вики