ФЭНДОМ

Вильям Ильич Азар (род. 30 января 1931) — кандидат экономических наук, первый вице-президент Национальной академии туризма.

БИОГРАФИЯПравить

В. И. Азар родился в 1931 г. в Москве.

В 1953 г. стал выпускником экономического факультета МГУ.

В начале 60-х гг. XX века решил заняться консультированием гостиничного бизнеса, туризма и транспорта, стал работать консультантом в еженедельнике ЦК КПСС «Экономическая газета».

С 1968 г. руководил сектором ценообразования услуг в НИИ Государственного комитета цен при Совете Министров СССР. За годы научной деятельности в НИИ, перед Олимпийскими играми в Москве, впервые разработал прейскуранты цен К–О5 и К–О5И для гостиниц. В. И. Азар является автором присвоения категорийности гостиницам и отнесения предприятий общественного питания, а также лечебных учреждений к различным разрядам. Им подготовлены нормативные документы по ценообразованию в сфере культуры.

В 1972 г. опубликовал книгу «Экономика и организация туризма», которая впоследствии стала классикой, учебным и настольным пособием для специалистов всех уровней, занятых в сфере международного и внутреннего туризма.

В 1975 г. стал Лауреатом премии Всесоюзного Географического общества за подготовку в соавторстве с профессором А. С. Преображенским фундаментального труда «Рекреационная география».

В 80-е гг. руководил кафедрой в НИИ Госкомстата СССР, а в период перехода экономики страны на новые методы хозяйствования, заведовал кафедрой экономики туризма в Институте повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций системы Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС.

В 1992 г. назначен Заместителем министра культуры и туризма РФ, являлся «Первым министром туризма страны».

В 1992—1993 гг. занимал пост заместителя министра культуры РФ.

В последующие годы В. И. Азар вёл большую общественную, научную, преподавательскую деятельность, является членом редакционной коллегии нескольких специализированных изданий.

С момента образования Международной туристской академии в 2005 г. являлся её Первым Вице-президентом.

Скончался после продолжительной болезни утром 8 декабря 2008 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики