ФЭНДОМ

Симон Азарьин (ум. 1665) - русский писатель XVII века.

Был келейником (1625-1631), казначеем и келарем (1634-1654) в Троице-Сергиевом монастыре.

Около 1640 г. он принялся за собирание и списывание рукописей, число которых было довольно значительно; затем по поручению царя Алексея Михайловича подготовил к печати "Житие преподобного Сергия", составленное Епифанием и дополненное Пахомием, подновив его слог и прибавив несколько рассказов о чудесах, совершенных в XV - XVII вв. "Житие" было напечатано в 1647 г., но печатники поместили в нём далеко не все дополнения С. Азарьина. В 1653 г. он восстановил первоначальный вид своего "Сказания о чудесах" и прибавил к нему обширное "Предисловие", в котором изложил свои мысли о значении Сергиевой обители и сделал несколько любопытных замечаний относительно истории "Жития" её основателя. "Предисловие" напечатано во "Временнике Московского общества истории и др. росс." (кн. X, 1851 г.), "Сказание", или "Книга о чудесах преп. Сергия" - в 1888 г., в "Памятниках древней письменности и искусства", № 70. Здесь же напечатаны его "Повесть о разорении московского государства и всея Российския земли" и "канон"; митрополитам Петру, Алексию и Ионе. Около 1653 г. С. составил "Житие" архимандрита Дионисия и канон ему. Как биограф, он стоит значительно выше современных ему писателей; весьма начитанный, он критически относился к источникам, помещал в приложениях некоторые документы; его изложение отличается правильностью и ясностью, хотя и не свободно от тогдашней витиеватости.

Литература Править

В. О. Ключевский, "Древнерусские жития святых, как исторический источник"; (М., 1871).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики