ФЭНДОМ

Азария (ивр. עזריה‎) (Бог помог) — имя собственное, весьма употребительное у древних евреев.

Известны люди с таким именем:

  • Азария (он же Узия) — сын Амации, десятый царь иудейский из дома Давидова, царствовал 52 года (809—758 до н. э.). Он был царь благочестивый, то есть преданный культу Иеговы, удачно воевал с окрестными народами, укрепил Иерусалим, имел постоянное войско свыше 300000 человек, заново им вооружённое и снабжённое метательными снарядами (II Паралип. 26). Он умер 68-ми лет от проказы, постигшей его, по уверению летописца, за то, что возгордился и посягал на священство.
  • Азария, сын Садока, — первосвященник при царе Соломоне.
  • Азария, сын Натана, при Соломоне же главный пристав над рабочими (III цар. 4, 2, 4).
  • Азария — один из пленных молодых иудеев, отведённых Навуходоносором в Вавилонию по разгроме еврейского царства и помещённых им для воспитания в халдейскую школу, где они остались, однако, верны предписаниям своей религии и своему национальному культу. Азария — переименованный по-халдейски Авденаго — вместе с двумя своими товарищами Ананией и Мисаилом были по приказанию Навуходоносора брошены в раскалённую печь за то, что отказались поклониться истукану, но были чудом спасены и вышли из горнила невредимыми (Дан. 3).
  • Азария, сын Моисея, из известной итальянско-еврейской фамилии de Rossi (Красных), родился в Мантуе в 1513, жил в Ферраре и умер 64-х лет от роду в 1775. Он был первый и единственный еврейский писатель-критик в средние века. В капитальной своей книге «Маор энаим» («Просветление глаз») он положил первое основание критическому и научному исследованию еврейства. Она была многократно издана и частями переведена на латинский, английский и другие европейские языки разными учёными, в том числе Буксторфом (сыном), Бартолоччи (в его «Bibliotheca magna rabbinica»), Бохартом Готингером и другими.

en:Azariah

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики