ФЭНДОМ

Серге́й Алекса́ндрович Адриа́нов (18 (30) июня 1871, Томск1942, Ленинград) — русский литературный критик, публицист, историк литературы, переводчик.

Биография Править

Учился в Томской и Нежинской гимназиях. В 1888 обосновался в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургский университет (1892). Преподавал в гимназиях Череповца, Санкт-Петербурга, в Женском педагогическом институте. Приват-доцент Санкт-Петербургского университета (1905). Выезжал с лекциями на темы литературы в различные города России. После революции преподавал в 1-м Высшем педагогическом институте (впоследствии ЛГПИ им. А. И. Герцена), занимался переводами.

Литературная деятельность Править

Дебютировал в печати рецензией в журнале «Исторический вестник» (1890). Печатался в «Журнале министерства народного просвещения», «Литературном вестнике», «Вестнике Европы», где с 1909 заведовал отделом критики и одобрительно писал о произведениях А. И. Куприна, М. М. Пришвина, Максима Горького и критично — о В. Я. Брюсове, Андрее Белом, Вяч. Иванове.

Сотрудничал также в газетах «Страна» (19061907), «Слово» (редактор в 1909), «Русское слово», «Русская молва» (редактор в 19121913), «Русская воля». Был одним из главных редакторов «Русской энциклопедии» (т. 1—11, 19111915), одним из инициаторов и авторов «Словаря литературных типов»; автор статей в «Русском биографическом словаре».

После 1917 переводил произведения Р. Тагора, Г. Келлера, Ф. Геббеля, Джека Лондона, О. Генри, Г. Уэллса.

Литература Править

  • Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1: А — Г. Москва: Большая российская энциклопедия, 1992. С. 25—26.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики