ФЭНДОМ

Адрианов Владимир Николаевич (22 февраля 1875, Санкт-Петербург24 августа 1938, Осташков) — русский военный картограф, конструктор компасов, художник.

Биография Править

Родился 22 февраля 1875 в Санкт-Петербурге. Окончил кадетский корпус и военно-топографическое училище. Капитан Корпуса Военных Топографов. В 1907 сконструировал первый отечественный войсковой компас с фосфоресцирующей подсветкой — компас Адрианова.

Преподавал в училищах и интернатах Санкт-Петербурга. В 1910 — редактор-издатель «Топографического и геодезического журнала». С 1911 — действительный член Русского географического общества. С 1917 — начальник Части по изданию карт.

С 1919 — специалист Высшего Геодезического Управления. В 1920 работал в Московском межевом институте. С 1922 — руководитель художественно-репродукционного отдела Гознака, возглавлял редакционный совет и осуществлял картографическое редактирование первого атласа СССР. Автор герба СССР (1923), рисунков первого советcкого червонца, транспортного сертификата, кредитного рубля, облигации Государственного займа первой пятилетки.

В 1928 оформлял «Атлас СССР», в 1934 изготовил фирменный знак «Большого советского атласа мира», создал ряд новых картографических шрифтов. С 1935 жил в Осташкове, умер 24 августа 1938, похоронен там же (могила в сквере у современной гостиницы «Селигер» не сохранилась).

Литература: Править

  • Егоров Н. И. Фонд картографа В. Н. Адрианова //Советские архивы. 1976. N5;
  • Власов А. Д. К вопросу о создании герба СССР //Музейное дело в СССР: Сб. науч. тр. М., 1979;
  • Власов А. Д. Первый советский червонец // Филателия СССР. 1979. N2;
  • Григорьев В. С. Адрианов И. В. Автор герба СССР картограф-художник //Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 1984. N1.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики