ФЭНДОМ

Адольф Шарль Адам (фр. Adolphe Charles Adam; 24 июля 1803, Париж — 3 мая 1856, там же) — французский композитор.

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

В 1814 г. поступил в консерваторию и был учеником Рейха и Боальдье. Его первое произведение незначительно — одноактная опера «Pierre et Catherine» (1829 г.). Лучшее же произведение, его прославившее, «Postillon de Longjumeau», дававшееся в 1836 г. с большим успехом во Франции и в других государствах. От 1836—46 г. он написал 10 опер, между прочим, «Le brasseur de Preston» 1838 г. и несколько балетов. В 1847 г. А. устроил в Париже 3-й лирический театр, Theatre National, предназначенный для опер молодых композиторов, но в 1848 г., во время Февральской революции, театр уничтожен, и А. разорился. Он получил место профессора композиции в консерватории. В 1849 г. поставил комическую оперу «Тореадор» и затем 14 больших и малых опер, между прочим, в 1850 г. большим успехом пользовалась опера «Giralda ou la nouvelle Psychée».. — Жан Луи А., отец его, известный учитель музыки, род. 3 декабря 1768 г. в Шлетштеде (Эльзас), 18-ти лет приехал в Париж, где в 1797 г. был сделан профессором консерватории. Из его учеников известны Калькбреннер, Герольд и др. Он † 11-го апреля 1848 г. Из его сочинений известны «Methode de pianoforte du conservatoire de Paris» (в нем. переводе Черни, Вена 1826 г.).

[]

External linksПравить

bg:Адолф Адам

ca:Adolphe Adam da:Adolphe-Charles Adam de:Adolphe Adam en:Adolphe Adam es:Adolphe Adam et:Adolphe Charles Adam fi:Adolphe Adam fr:Adolphe Adam hr:Adolphe Adam hu:Adolphe Adam id:Adolphe Adam it:Adolphe-Charles Adam ja:アドルフ・アダン ko:아돌프 아당 nl:Adolphe Adam pl:Adolphe Adam ro:Adolphe Adam sl:Adolphe-Charles Adam sv:Adolphe Adam sw:Adolphe Adam tr:Adolphe Adam

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики