ФЭНДОМ

Адам Бременский (нем. Adam von Bremen; умер после 1081) - северогерманский хронист, каноник и схоластик, или Magister scholarum.

Предполагают, что он был вызван архиепископом Адальбертом из Верхней Саксонии в Бремен (1067 г.).

Его сочинение «Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum» («Деяния епископов Гамбургской церкви», около 1075, в 4 книгах, на латинском языке) — история Гамбургского архиепископства с его основания до смерти архиепископа Адальберта (1072 г.) — написано по древним рукописям и заключает в себе драгоценные документы для истории сев. и сев.-славянских народов. Часть сведений приобретена им во время миссии в Данию из уст датского короля Свенда Эстритсона. Сочинение, посвященное архиепископу Лимару (1072—1101 г.), важно, как единственный подробный источник истории северных народов того времени, отличается верностью своих сведений и ясным изложением с удачным подражанием слогу древних писателей, главным образом Саллюстию. Третья книга — история архиепископа Адальберта, 4-е сочинение, «Descriptio insularum aquilonis», исполнено важных географических и этнографических описаний скандинавских и балтийских земель. Из всех многочисленных изданий наиболее употребительное Лаппенберга, «Monumenta Germaniae historica» (Scriptores, 7 т., 2-е изд., Ганнов., 1876 г.). Этим изданием воспользовался Лаурент для перевода на немецкий язык (Берл., 1850).

Библиография Править

  • Ваттенбах «Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter» (4-е изд., 2 том., Берлин, 1877—78 г.).
  • Magistri Adami Bremensis Gesta hammaburgensis ecclesiae pontificum, 3 Aufl., hrsg. von B. Schmeidler, Hannover — Lpz., 1917.
  • Вайнштейн О. Л., Западноевропейская средневековая историография, М.— Л., 1964 (библ., с. 175-77).
  • Рыбаков В.В. Из ранней истории шведского государства. М. 1999
  • Свердлов М.Б. Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия IX-первая половина XII вв. М.-Л. 1989

Ссылки Править

Деяния архиепископов Гамбургской церкви (фрагментарно - первые три книги, полностью - четвёртая):

bs:Adam von Bremen

da:Adam af Bremen de:Adam von Bremen en:Adam of Bremen es:Adán de Bremen fi:Adam Bremeniläinen fr:Adam de Brême la:Adamus Bremensis lv:Ādams no Brēmenes nds:Adam vun Bremen no:Adam av Bremen pl:Adam z Bremy sv:Adam av Bremen uk:Адам Бременський

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики