ФЭНДОМ

Файл:Robert-adam.jpg

Роберт Адам (англ. Robert Adam; 3 июля 1728, Керколди — 3 марта 1792, Лондон) — английский архитектор, крупнейший представитель английского классицизма XVIII века.

Биография Править

Родился в Эдинбурге в 1728 г., сын знаменитого строителя Вильяма Адама. По окончании университета в 1754 г. предпринял путешествие по Италии для изучения архитектурных древностей. В Далмации, в Спалато, осматривал руины дворца Диоклетиана и вместе с архитектором Клериссо и художником Цукки снял его подробные планы; впоследствии издал сочинение «The ruins of the palace of emperor Diocletian at Spalatro» (Лондон, 1764 г.) По возвращении на родину был сделан королевским архитектором в 1762 г., но 1768 г. оставил эту должность, потому что был выбран в парламент и занялся постройками вместе с братом Джеймсом.

Адам умер 3 марта 1792 г. и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Творчество Править

Файл:Kedleston Hall.jpg

Его лучшие постройки — Register-house в Эдинбурге и Keddlestonhall около Дерби, здание университета и церкви святого Георгия в Эдинбурге, больница в Глазго, здание в Лондоне, известное под именем Адельфи, и много частных дворцов, усадебные дома (Кенвуд-хаус в Лондоне, 17671769), общественные здания (университет в Эдинбурге, 17891791), городские кварталы (Адельфи, 17681772, и другие — в Лондоне), застройка которых разделена на секции с 2—3-ярусными квартирами.

Файл:Register House cross section.jpg

Планы этих построек, сделанные вместе с братом, изданы в «Тhе works in architecture of. R. and J. A.» (4 тетради, Лондон, 1777—1790.).

Большое внимание уделял интерьеру, мебели.

Библиография Править

  • Swarbrick J., The works in architecture of Robert and James Adam, L., 1959 [1960].

de:Robert Adam

en:Robert Adam fr:Robert Adam gl:Robert Adam it:Robert Adam ja:ロバート・アダム nl:Robert Adam pl:Robert Adam sv:Robert Adam

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики