ФЭНДОМ

Эмилиан Валентиевич Адамюк (11 (23) июня 1839, Бельск5 (18) сентября 1906) — выдающийся российский офтальмолог.

Его родители мещане-землепашцы, белорусы. В 1857 году, как первый ученик Бельской гимназии, он получил стипендию Виленского учебного округа и поступил в Казанский университет, в котором и окончил медицинский факультет.

В 1865 году защитил докторскую диссертацию и был назначен ассистентом при глазном отделении Казанского университета. С 1870 года начал свои лекции по глазным болезням сначала доцентом, а с 1874 — как ординарный профессор (преподавал до 1901 года).

Перечень трудов Эмилиана Валентиевича очень велик, а качество их обеспечивает за ним одно из самых выдающихся мест в русской медицине. Часть сочинений посвящено вопросам этиологии и патогенеза трахомы и глаукомы. Первый обосновал ведущую роль нарушения оттока крови из сосудистой оболочки глаза как причину возникновении глаукомы. Разработал теорию инфекционного происхождения трахомы.

Написал в том числе «Руководство к изучению болезней глаза».

Библиография Править

  • Памяти Емельяна Валентиновича Адамюка, профессора офтальмологии в Казанском университете, Казань, 1906 (имеется полный указатель работ).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики