ФЭНДОМ

Майкл Адамс (англ. Michael Adams) (17 ноября 1971, Труро (Truro)) — английский шахматист, гроссмейстер.

Файл:Michael Adams grandmaster.JPG

После окончания школы, в возрасте 17 лет, Майкл Адамс стал профессиональным шахматистом.

В 1989 году, в возрасте 17 лет, Адамс выиграл чемпионат Великобритании. В 1997 году Адамс выиграл чемпионат Великобритании второй раз, вместе с Мэтью Садлером (Matthew Sadler).

В 1993 году, в Гронингене, Адамс поделил первое место с Вишванатаном Анандом в квалификационном турнире к Чемпионату мира по шахматам по версии ПША и получил право играть в матчах претендентов. В четвертьфинальном матче претендентов, который проходил в Нью-Йорке, Адамс победил гроссмейстера из России Сергея Тивякова со счётом 7,5:5,5, основной матч закончился 4:4, в дополнительном матче по быстрым шахматам — 3,5:1,5. В полуфинале Адамс проиграл Ананду 1,5:5,5, этот матч проходил в Линаресе в 1994 году.

В 1993 году Адамс также прошёл квалификацию в Межзональном турнире к Чемпионату мира по шахматам по версии ФИДЕ. В матче одной восьмой финала (1994 год, Вейк-ан-Зее) Адамс проиграл Борису Гельфанду — 3:5.

В 1995 году Адамс поделил первое место с Гатой Камским и Анатолием Карповым в сильном турнире в Дос-Херманас.

В 1997 году, в Гронингене, Адамс принимал участие в Чемпионате мира ФИДЕ, который впервые проводился по кубковой системе. В этом турнире Адамс последовательно выиграл матчи против Тамаза Георгадзе, Сергея Тивякова, Петра Свидлера, Люка Ван Вели и Найджела Шорта. В финальном матче он проиграл Ананду только в дополнительной блиц партии.

В 1998 году, в Дортмунде, Адамс поделил первое место с Владимиром Крамником и Петром Свидлером.

В 1999 году, в Дос Херманас, Адамс занял чистое первое место, перед Крамником, Анандом, Карповым, Свидлером, Топаловым и Юдит Полгар.

В 2004 году, в Триполи, на Чемпионате мира ФИДЕ Адамс дошёл до финала. В финале он проиграл Рустаму Касымджанову. Основной матч — 3:3, дополнительный матч по быстрым шахматам — 0,5:1,5.

В июне 2005 года, в Лондоне, Адамс проиграл матч компьютерной программе «Гидра» (Hydra) со счётом 0,5:5,5.

Среди шахматистов Адамс получил прозвище «человек-паук» (Spiderman). Это прозвище связано со стилем игры Адамса: он как бы опутывает противника паутиной своих ходов.

Адамс избирался шахматистом года в Великобритании — 1990, 1993—1996 и 1998—2002 годах.

Наивысшее место в рейтинге ФИДЕ — третье в 2002 году.

На 1 июля 2005 года Адамс имел тринадцатый рейтинг ФИДЕ — 2719. Это наивысший рейтинг среди шахматистов Великобритании.

Ссылки Править

da:Michael Adams de:Michael Adams en:Michael Adams es:Michael Adams fr:Michael Adams nl:Michael Adams no:Michael Adams pl:Michael Adams

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики