ФЭНДОМ

Файл:John Quincy Adams.jpg

Джон Куинси Адамс (англ. John Quincy Adams, 11 июня 176728 февраля 1848) — 6-й президент США (в 1825—1829 гг.), сын Джона Адамса.

Родился в Брентри (Квинси), в Массачусетсе, мальчиком два раза сопровождал отца в Европу; молодость провёл в Париже, Гааге и Англии.

В 1788 году сдал экзамен в Гарвардской коллегии, в 1791 г. в качестве адвоката поселился в Бостоне, но уже в 1794 г. отправился послом в Гагу, во время же президентства отца (1798 г.) — в Берлин.

Адамс вполне разделял взгляды отца, за что 1801 г. был отозван Т. Джефферсоном из Берлина. Занялся вновь адвокатурой, но 1802 г. был избран в члены массачусетского сената, в 1803 г. — в члены конгресса.

Вследствие борьбы по поводу защиты им акта относительно эмбарго, Адамс отошёл от общественной деятельности, но вернулся к ней по предложению президента Д. Мэдисона, назначившего его в 1809 году послом в Россию.

24 декабря 1814 года Адамс достиг заключения Гентского мира, после чего был послом в Англии, а в 1817 г. президентом Д.Монро назначен государственным секретарём США и пост этот занимал в течение 8 лет. Один из главных авторов «доктрины Монро».

После истечения полномочий Монро и выборов, не приведших к победе ни единого кандидата, Адамс, согласно Конституции, был избран Палатой представителей на пост президента Соединённых Штатов (хотя получил меньше голосов и избирателей, и выборщиков, чем Эндрю Джексон). Это был единственнный случай в истории США, когда будущего президента определил Конгресс.

Против него было большинство южных представителей Конгресса, не доверявших ему, как покровителю таможенной политики и противнику рабства; к тому же Адамсу не посчастливилось во внешнем управлении. Безуспешность Панамского конгресса, преследовавшего союз всех американских республик, повредила его популярности как государственного деятеля. Хотя ему удалось заключить торговые договоры с большинством европейских и южноамериканских государств, но введённый им в 1828 году новый таможенный тариф грозил доставить союзу серьезный разлад с Англией. По истечении срока его президентской деятельности, в марте 1829 года, его заменил ревностный заступник рабства генерал Джексон.

Адамс удалился в свое имение Квинси около Бостона, но в 1831 г. был избран в Палату представителей, где явился заступником аболиционистов и бесконечными петициями по невольничьим делам энергично требовал освобождения рабов, за что подвергался нападкам со стороны южных представителей, готовых силой принудить его к молчанию, но он продолжал в том же духе.

Адамс умер в Вашингтоне во время заседания конгресса, 28 февраля 1848 г. Среди государственных деятелей староамериканской школы он был наиболее ловкий и сведущий дипломат в сношениях с Европой.

Библиография Править

  • Севард, «Life of John Quincy A.» (Нью-Йорк, 1863 г.),
  • Иосиа Квинси, «Memoir of the life of John Quincy A.» (Бостон, 1858 г.).
  • «Memoir of John Quincy A., comprising portions of his diary from 1795—1848 г.», изд. Кар. Фран. Адамса (12 т., Филадельфия, 1874—77 г.)

ang:John Quincy Adams

ar:جون كوينسي آدامز bg:Джон Куинси Адамс bn:জন কুইন্সি এডাম্‌স bs:John Q. Adams ca:John Quincy Adams co:John Quincy Adams cs:John Quincy Adams da:John Quincy Adams de:John Q. Adams en:John Quincy Adams eo:John Quincy Adams es:John Quincy Adams et:John Quincy Adams fa:جان کوئینسی آدامز fi:John Quincy Adams fr:John Quincy Adams ga:John Quincy Adams gl:John Quincy Adams he:ג'ון קווינסי אדמס hr:John Quincy Adams id:John Quincy Adams io:John Quincy Adams it:John Quincy Adams ja:ジョン・クィンシー・アダムズ ka:ადამსი, ჯონ ქუინსი ko:존 퀸시 애덤스 la:Ioannes Quintius Adams nl:John Quincy Adams nn:John Quincy Adams no:John Quincy Adams oc:John Quincy Adams pl:John Quincy Adams pt:John Quincy Adams ro:John Quincy Adams sh:John Quincy Adams simple:John Quincy Adams sk:John Quincy Adams sl:John Quincy Adams sq:John Quincy Adams sv:John Quincy Adams tr:John Quincy Adams uk:Адамс Джон Квінсі zh:约翰·昆西·亚当斯

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики