ФЭНДОМ

Адам Фердинанд Адамович (польск. Adam Ferdynand Adamowicz, лит. Adomas Ferdinandas Adamovičius, 28 января 1802 — 12 мая 1881) — российский медик.

Ученик знаменитого Иосифа Ивановича Франка (Юзефа Франка). Адъюнкт Виленского университета (1824), затем профессор Виленской медико-хирургической академии (1834), занимавший кафедру сравнительной анатомии и ветеринарных наук. Преподавал историю медицины, сравнительную анатомию, зоохирургию, зоотерапию и другие предметы. Деятельный участник Виленского медицинского общества, его председатель (1841). Приобрёл имя как устройством при Виленском университете ветеринарного института, так и многими сочинениями.

Один из зачинателей бальнеологии в Литве. Начиная с 1842 опубликовал ряд статей о минеральных водах Друскеник, Стоклишек и других местностей.

Похоронен был на протестантском кладбище в Вильне. В 1960 прах был перенесён на кладбище Росса (Расу).

Важнейшие сочинения Править

  • «Synopsis nosologiae veterinariae comparatae», (Вильна, 1824), выдержавшее несколько изданий.
  • «Zoonomia, czyli nauka о życiu zwierząt domowych» (Вильна, 1838),
  • «Collectanea medico-chirurgica» (В., 1836; в этом сборнике помещены замечательные клинические наблюдения автора)
  • «Museum anatomicum Vilnense» (Вильна, l842); это — описание Виленского анатомического музея до закрытия Виленской медико-хирургической академии и передачи её музеев Киевскому университету; здесь в предисловии, между прочим, помещена история Виленской медико-хирургической академии.
  • «Rys początków i postępu anatomii w Polsce i Litwie» (Вильна, 1855). Здесь история развития изучения анатомии в Польше и Литве, написанная автором в память 50-летия Виленского медицинского общества, основанного в 1805 г. Иосифом Франком.

pl:Adam Ferdynand Adamowicz

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики