ФЭНДОМ

Адальберт I — майнцский архиепископ в XII веке.

Из графской семьи Заарбрюкен; был канцлером и советчиком императора Генриха V, участвовал в римском походе против папы Пасхалия II и настоял на его отречении от инвеституры, за что был сделан архиепископом майнцским и примасом Германии и Италии, но за свой переход на сторону папы был в заключении от 1112—15 г.

По освобождении снова вступил в борьбу с Генрихом V, заручившись помощью граждан Майнца, обещав им знаменитую привилегию, спрятанную в медных дверях храма, в 1118 г. и возобновлённую в 1135 г.

Вормский конкордат прекратил борьбу, издав постановление о выборах и наречении епископов; но Адальберт надеялся, что Лотар Саксонский, которого он поддерживал на королевских выборах 1126 г., откажется от прав, предоставленных конкордатом государству. Хотя Лотар из желания быть избранным указал на возможность подобной уступки, но он сам был очень набожен, друг Бернарда Клервосского и Норберта, и готов был лично поддержать интересы папы. Поэтому Лотара и не страшило враждебное отношение Адальберта и его стремление возжечь междоусобную войну. В результате Адальберт ничего не достиг, даже потерял прежнее влияние, хотя сохранил свой сан.

Он умер 23 июня 1137 года.

Библиография Править

  • Кольбе, «Erzbischof Adalbert I von Mainz u. Heinrich V» (Гейдельб., 1872 г.),
  • Бернгейм, «Zur Geschichte des Wormser Konkordats» (Геттинг., 1878).

de:Adalbert I. von Saarbrücken

en:Adalbert of Mainz

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики