ФЭНДОМ

Св. Адальбе́рт Магдебургский (лат. Adalbertus Magdeburgensis; около 91020 июня 981) - первый архиепископ магдебургский, миссионер, историк, первый латинский епископ, побывавший на Руси.

Адальберт был выходцем из Лотарингии, в 953 г. поступил на службу Оттону I, будущему императору Священной римской империи, в 958 г. принял монашество в Трире, а в 961 г. посвящён в сан епископа.

В 959 г. русская княгиня Ольга послала Оттону I просьбу прислать на Русь епископа для проповеди христианства. В 961 г. Адальберт был отправлен в Киев, но по причине враждебного отношения к христианству сына Ольги Святослава и части знати был вынужден уехать, а некоторые из его спутников были убиты.

На обратном пути Адальберт совершил таинство миропомазания в чешском городе Либице над юным Войцехом Славниковичем, дав ему имя своего небесного покровителя. Впоследствии Адальберт-Войцех стал мучеником и святым (см. Адальберт Пражский).

В 963965 гг. Адальберт служил при дворе престолонаследника Оттона II, а в 966 стал аббатом эльзасского монастыря Вайсенбург, где создал большую часть своего исторического труда «Хроники Регинона».

В 968 г. Адальберт был назначен магдебургским архиепископом. Главным делом Адальберта стала организация при архиепископстве знаменитой школы, которую заканчивали многие выдающиеся личности: уже упоминавшийся выше Адальберт Пражский, Бруно Кверфуртский, Титмар Мерзебургский и др.

Официальной канонизации Адальберта не было, но он считается местночтимым святым. Память в Католической церкви — 20 июня.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.

<span id="interwiki-eo-fa" />de:Adalbert von Magdeburg en:Adalbert of Magdeburg pl:Święty Adalbert uk:Адальберт

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики