ФЭНДОМ

Рудольф Агрикола (собственно Релоф Гюисман, по своему родному городу называемый также Фризиусом) — (август 1443 — 28 октября 1485, Италия), один из влиятельнейших двигателей гуманистских учений.

Родился в Бафло близ Гренингена, учился сначала в этом городе, а потом в Левене, где получил степень магистра свободных искусств, и для дальнейшего образования отправился в Париж.

В 1476-77, живя в Италии, он находился в сношениях с переселившимися туда после падения Византийской империи греческими учёными и пользовался благосклонностью герцога Эсте. В Италии же он подружился с Иоганном Дальбергом, епископом вормским, а по возвращении на родину старался поднять изучение древней классической литературы. В Гейдельберге и Вормсе он читал публичные лекции.

Его известность основывается более на его личной, чем на литературной деятельности. Сочинения его изданы на латинском языке (Кёльн, 1539, 2 тома). Агрикола был, кроме того, живописцем и музыкантом; прекрасный орган в церкви св. Мартина в Гренингене есть его произведение.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики