ФЭНДОМ

Grev-Kafi--Mahatma-Morya-Vladyka-Shambaly--1-

Махатма Мориа

А́гни Йо́га, или Жива́я Э́тика — квинтэссенция различных направлений Йоги, наиболее ценных древних и современных научных, философских, религиозных человеческих достижений. В ней они не противопоставляются, а взаимно дополняют, усиливают друг друга. Все положения Агни Йоги высоко духовны, практичны, жизненны, потому и называется она иначе Живой Этикой. Учение Живой Этики изложено в серии книг, возникшей в результате непосредственного общения выдающихся мыслителей Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов с Махатмой Морией — основоположником Агни Йоги.[1]

Определение понятий Править

Us41

Виктор Скумин / Victor Skumin (справа) в индуистском храме. 1995 год

В. А. Скумин, один из идеологов рерихизма, так охарактеризовал значение понятия Агни Йога:

Агни – издревле почитаемый ведический Бог Огня. В Учении о Культуре Здоровья Агни – Аватар Творца Космических Законов, олицетворяющий в Державе Света Солнечной Системы высшее духовное начало, жизненную творческую мощь. [2]

Эпитеты огненный, пламенный, светлый используют для обозначения наивысших, самых достойных человеческих качеств. В Живой Этике Агни – это импульс жизни, творчества, устремления, наименование тончайших духовных проявлений, утверждающих все лучшие человеческие действия. Планетарная стихия огня, неразрывно связанная с Пространственным Огнем Солнца и Космоса, является на Земле первородной из четырех стихий, сотворивших царства на этой планете.

Космотворчество

Космотворчество

Слово Йога на санскрите означает связь, гармонию, единение, слияние. Учение Скумина о Культуре Здоровья трактует данный термин как связь, гармонию, единение, слияние сознания с Агни, с Миром Высшим на основе почитания Света. В то же время слово «йога» сродни русскому «иго» не только фонетически, но и по семантическому оттенку, поскольку означает дисциплину, обуздание.

Этика – учение о морали, система норм нравственного поведения.

Русское слово "Живая" имеет несколько значений: отвечающая реальным потребностям; остро переживаемая; выразительная, занимательная; существующая в чем-либо, черпающая из чего-то силу; деятельная, полная энергии; обладающая жизнью; подлинная, самая настоящая.

Сопоставив значения слов Агни и Йога, Живая и Этика, можно понять какой высокий смысл заложен в слова, объединенные в наименовании Высочайшего Учения. Агни Йога есть живая огненная связь с Творцом Света, гармония, единение с Ним, выражающееся в слиянии света огней человеческих со Светом Изначальным. Сам Великий Владыка Мориа – Учитель Учителей, Аватар Космического Разума в системе Солнца есть основоположник Агни Йоги. Рерих, Елена Ивановна , первая на планете явившая Огненное Слияние, именуется Матерью Агни Йоги.[3]

Основные положения Править

Учение Живой Этики (Агни Йога) утверждает, что каждый человек в зерне духа своего принадлежит Миру Высшей реальности. И всякий раз, принимая назначенную ношу земного воплощения, стремится дух к Саду прекрасному, сокровенная память о котором хранится в его драгоценном ларце. Немало преград таит лабиринт жизни. Не пройти по нему без Света и Силы. Указано в «Мире Огненном»: «У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться. Только бы понять, в чём Свет и Сила». Примем Культуру как Свет, служа ему всеми своими делами, словами и помыслами. Признаем Здоровье как Силу, помогающую одолеть преграды на пути к Свету, ибо «состояние здоровья являет перевес над Вечным».[4]

Первоиздания книг Агни Йоги Править

Помимо серии «Агни-Йога» Рерихами на основе дневниковых записей были изданы такие книги как:

  • «Криптограммы Востока» (1929)
  • «Напутствие Вождю» (1933)

Литература Править

  1. Скумин В. А., Ауновская О.К. Светоносцы. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 114 с. — ISBN 5-88167-004-3..
  2. Скумин В. А. Агни Йога как духовная основа культуры здоровья //Афоризмы Агни Йоги / Составитель и автор предисловия В.А.Скумин. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 212 с.
  3. Скумин В. А. Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: К Здоровью через Культуру, 2002. — 264 с. — 540 экз. — ISBN 5-88167-019-1.
  4. Скумин В. А., Бобина Л. А. Пропедевтика культуры здоровья. Учебник. — Новочебоксарск: Терос, 1994. — 192 с. — 500 экз. — ISBN 5-88167-002-7.
  5. Скумин В. А. Культура здоровья — фундаментальная наука о человеке. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 132 с. — 500 экз. — ISBN 5-88167-003-5.
  7. Скумин В. А., Бобина Л. А. Культура и здоровье – определение и синтез понятий. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 40 с. — ISBN 978-5-88167-036-8.
  8. Скумин В. А., Бобина Л. А. Концепция учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 36 с. — ISBN 978-5-88167-037-5.
  9. Скумин В. А., Бобина Л. А. Духовная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-038-2.
  10. Скумин В. А., Бобина Л. А. Действенная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 44 с. — ISBN 978-5-88167-039-9.
  11. Скумин В. А., Бобина Л. А. Научная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 48 с. — ISBN 978-5-88167-040-5.
  12. Скумин В. А., Бобина Л. А. Гимны культуры здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2013. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-041-2.
  13. Скумин В. А., Бобина Л. А. Праздники культуры здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2013. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-042-9.

См. также Править

Примечания Править

  1. В. А. Скумин Агни Йога как метод реабилитации человеческого духа (лекция) // Журнал "К Здоровью через Культуру". — Новочебоксарск: 1995. — № 1. — С. 37-52.
  2. Скумин В.А., Бобина Л.А. Духовная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-038-2.
  3. Скумин В. А. Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: К Здоровью через Культуру, 2002. — С. 35-37. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1.
  4. В. А. Скумин. Ищите друзей невидимых / Легенды, притчи, сказания Агни Йоги /Составитель и автор предисловия В. А. Скумин. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — С. 5. — 186 с.

Ссылки Править