ФЭНДОМ

Агатангелос (греч. Αγαθάγγελος — добрый вестник, арм. Ագաթանքեղոս) — секретарь царя Трдата (286330 гг.) и двоюродный брат св. Григория Просветителя (ок. 252326), один из первых по времени исторических писателей Армении [1], живший в конце III - го начале IV в. и давший описание обращения армян из язычества в христианство в начале IV века и превращения христианства в государственную религию в Армении в книге «История обращения армян в христианскую веру».

В этом его труде дано также краткое изложение христианского вероучения. Наряду с обильным агиографическим материалом в «Истории» Агафангела имеется много данных по истории Армении III — начала IV веков. В центре произведения Агафангела — армянский царь Трдат III Вели­кий и Григор Просветитель — главное действующее лицо в деле обращения армян и первый глава Армянской Апостольской Церкви — патриарх.

До сих пор ещё не разъяснено с достоверностью, на каком языке писал Агафангел, который по преданию, был греческого происхождения. Греческий текст также сохранился и напечатан в Acta Sanctorum 30 sept. vol. VIII, 320. Армянский текст издан в Константинополе в 1709 и 1824 г. и в Венеции — в 1838 г.

Существует и арабская версия этого труда, восходящая к более древней ре­дакции, чем дошедший до нас армянский текст. Имеется также грузинская версия.

Сноски Править

  1. см. также Олюмп

Источник Править

Литература Править

  • Н. Я. Марр, «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов св. Григорием».de:Agathangelos

en:Agathangelos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики