ФЭНДОМ

Файл:Carl Adolph Agardh, Svenska Familj-Journalen.png

Карл Адольф А́гард (швед. Carl Adolph Agardh, 23 января 1785, Бостад — 28 января 1859), шведский ботаник, альголог, один из многостороннейших учёных Швеции.

Профессор Лундского университета (18121834). Основатель систематики водорослей. Главные труды — «Виды водорослей» (т. 1—2, 18201828), «Система водорослей» (1824).

Сын бостадского купца, изучал науки в Лунде. В 1807 назначен доцентом математики в этом университете, в 1812 — профессором ботаники и экономии. Известен как ботаник своими трудами по изучению водорослей, давшими много нового (открыл 49 новых видов водорослей).

Участвуя с 18261828 в комитете по народному образованию, он был ревностным поборником идей, положенных впоследствии в основу народного образования в Швеции. Избранный представителем в риксдаг, он усердно принялся за изучение вопросов государственного хозяйства.

В 1816 назначен пастором в Шонене, в 1834 избран епископом Карлстада, занимался в качестве такового и богословскими вопросами и написал несколько богословских сочинений.

Основные работы Править

Труды этого автора можно найти в интернет-библиотеке Gallica. Следует произвести поиск (фр. Recherche) по фамилии.

Главнейшие из многочисленных учёных трудов:

  • «Systema Algarum» (Лунд, 1824) — «Система водорослей».
  • «Species Algarum» (т. 1 и 2, Лунд, 1820 и 1822, т. 3. Грейфсв., 1828) — «Виды водорослей».
  • «Icones Algarum Europaearum» (Лейпциг, 1828—1835).
  • «Lärobok i Botanik» (2 т., Мальмё, 1830—1832).

Первая часть этого труда переведена Мейером под заглавием «Organographie der Pflanzen» (Копенгаген, 1831), и вторая Креплином под заглавием «Allgemeine Biologie der Pflanzen» (Гpeйфcв., 1832) на немецкий язык. Им же обработана политико-экономическая часть труда "Försök till en statsekonomisk Statistik öfver Sverige, (ч. 1—3, Карлстад., 1852—1859), — статистическая часть составлена Льюнгбергом.

Библиография Править

  • Krok Th., Bibliotheca botanica suecana, Uppsala, 1925, s, 8—19.

cs:Carl Adolf Agardh

de:Carl Adolph Agardh en:Carl Adolph Agardh es:Carl Adolph Agardh fr:Carl Adolph Agardh nl:Carl Adolph Agardh pt:Carl Adolph Agardh sk:Carl Adolf Agardh sv:Carl Adolph Agardh

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики