ФЭНДОМ

Файл:RR-Silver-Shadow.jpg

Автомобили Брежнева — коллекция из сорока автомобилей, подаренных Брежневу. По воспоминаниям современников Брежнев имел страсть к автомобилям и быстрой езде. Описываются случаи, в которых он своим лихачеством подвергал опасности жизнь иностранных руководителей.

Коллекция Править

Файл:1977.rolls.royce.silver.shadow.arp.jpg
  • Maserati Quattroporte (1968) был подарен итальянской компартией. Это четырёхдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил. Максимальная скорость 230 км/ч.
  • Mercedes 600 (1969) чёрного цвета имел шесть дверей и кузов «пульман-лимузин». Подарен канцлером ФРГ. Это очень редкая модель, изготовленная всего в семи экземплярах (а шестидверных было всего две; вторая досталась императору Японии).
  • Cadillac Eldorado (1972) с кузовом купе был подарен Ричардом Никсоном. Изготовлен по специальному заказу за три дня.
  • Lincoln Continental (1973) голубого цвета, с чёрным виниловым верхом, четырёхдверный. Подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде. На этом автомобиле состоялась знаменитая поездка Брежнева и Никсона.
  • Rolls-Royce Silver Shadow. Разбит Брежневым.
  • Rolls Royce Silver Wraight-II (1979). На этой машине Леонид Ильич любил ездить на охоту.
  • Волга 3102 (1982). Подарена Горьковским автозаводом к дню Победы 9 мая.

Лихачество Править

Брежнев научился водить автомобиль в годы войны (19411945 гг), любил быструю езду. Став Генеральным секретарем, Брежнев лихачил на освобождённых от другого транспорта участках шоссе.

Своей рискованной ездой Леонид Ильич несколько раз шокировал иностранных политиков, оказавшихся с ним в машине. Генри Киссенджер так описал один из этих случаев:

"Однажды он подвел меня к черному «Кадиллаку», который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле".

Аналогичным воспоминанием делится Ричард Никсон:

"Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой «Линкольн-Континенталь» индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания». Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: «Медленно, опасный поворот». Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: «Медленный спуск, медленный спуск», но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: «Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге». «Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали». Дипломатия — не всегда лёгкое искусство".

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики