ФЭНДОМ

Авл Корне́лий Цельс (лат. Aulus Cornelius Celsus, ок. 25 до н. э. — ок. 50 н. э.) — римский философ и врач. Оставил после себя около 20 книг по философии, риторике, праву, сельскому хозяйству, военному делу и медицине. В трудах по медицине собрал самые достоверные (на то время) знания по гигиене, диетике, терапии, хирургии и патологии. Заложил основу медицинской терминологии.

Обладая обширной эрудицией, приобретенной усердным изучением греческих источников, Цельс составил обширную энциклопедию («Artes»), обнимавшую собой философию, риторику, юриспруденцию, сельское хозяйство, военное искусство и медицину. Сохранился только отдел о медицине в виде трактата в 8 книгах («De medicina»), излагающего диететику, патологию, терапию и хирургию на основании греческих источников, преимущественно Гиппократа и Асклепиада. Хирургия изложена отчасти и на основании собственной практики. Это единственное медицинское сочинение, дошедшее до нас от лучших времен римской литературы. За чистоту и изящество языка Цельса называют Цицероном среди врачей.

Ссылки Править

См. также Править

cs:Aulus Cornelius Celsus

de:Aulus Cornelius Celsus en:Aulus Cornelius Celsus es:Aulo Cornelio Celso fi:Aulus Cornelius Celsus fr:Aulus Cornelius Celsus it:Aulo Cornelio Celso la:Aulus Cornelius Celsus pl:Aulus Cornelius Celsus pt:Aurélio Cornélio Celso sv:Aulus Cornelius Celsus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики