ФЭНДОМ

Файл:Avicenna2.jpg

Авице́нна (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах Ибн Сина) — знаменитый персидский мусульманский философ — представитель восточного аристотелизма и врач, родился в 980 году в Афшане, Бухара. Изучал в Бухаре математику, астрономию, философию и медицину, был придворным врачом саманидских и даилемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане и умер во время похода эмира Алаед-Дауда в Хамадане в 1037 году.

Сочинения Править

Авиценна писал на арабском и фарси, главные сочинения: энциклопедические труды «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа», «Kitab al-Shifa» сокр. вариант — «Книга спасения») (посвящена логике, физике, математическим наукам — геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике, автор выступает против опытов по трансмутации), «Данишнамэ» («Книга знания»), а также «Книга указаний и наставлений», «Книга определений» («Kitab al-Hudud»).

Особенной известностью пользовался «Канон врачебной науки» (Каnun fi'l Tibb, 1020), сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. Арабский текст «Канона» издан полностью только однажды (4 т., Рим, 1593), но существует множество переводов его на латинский язык. Самый тщательный из них принадлежит Племию (Львов, 1658).

Кроме того, в латинском переводе изданы многие другие медицинские и философские сочинения Авиценны. Особенное внимание схоластиков обратило на себя сочинение Авиценны о метафизике (служащее собственно комментарием к «Метафизике» Аристотеля). Ср. Гезера, «Lehrbuch der Geschichte der Medicin» (3-е изд. т. 1, Иена, 1875). Авиценна развивает идею арабоязычного перипатетизма неоплатонизма.

Также Авиценне принадлежат стихотворения, большей частью в форме рубаи, и повесть «Живой, сын бодрствующего».

Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Авиценна

<span id="interwiki-fr-fa" />ar:ابن سينا az:İbn Sina bg:Авицена bn:ইবন সিনা bs:Ibn Sina ca:Avicena cs:Avicenna da:Avicenna de:Avicenna el:Αβικέννας en:Avicenna eo:Aviceno es:Avicena fa:ابن سینا fi:Avicenna fr:Avicenne gl:Avicena he:אבן סינא hr:Ibn Sina hu:Avicenna id:Ibnu Sina it:Avicenna ja:イブン=スィーナー ku:Îbn-î Sîna la:Avicenna ms:Abu Ali Al-Hussain Ibn Abdallah Ibn Sina nl:Avicenna no:Avicenna pl:Awicenna pt:Avicena sk:Ibn Síná su:Ibnu Sina sv:Avicenna tg:Абуали Сино tr:İbn-i Sina uk:Авіценна zh:阿维森纳

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики