ФЭНДОМ

Файл:Tremissis Avitus-RIC 2402.jpg

Авит (Марк Мецилий Флавий Эпархий Авит) (лат. Marcus Maecilius Flavius Eparchius Avitus), Римский император (Западная Римская империя), правивший в 455 г. — 456 г.

Авит произходил из богатой галльской семьи. Более тридцати лет он провёл на римской государственной службе. Авит был возведён в звание преторианского префекта Галлии. Император Петроний Максим назначил Авита, главным начальником кавалерии и пехоты в Галлии. В короткий срок Авит смог существенно уменьшить набеги варварских племён на Галлию.

Авит, однако, мечтал об императорском престоле, и с этой целью в мае 455 г. он отправился в Тулузу. Здесь он заручился поддержкой короля вестготов, Теодориха. 10 июля 455 г. в Арлеате на собрании представителей семи галльских провинций Авит был провозглашён императором. Однако ни римский сенат, ни сами римляне не признали Авита. Часть сенаторов вступила в тайные переговоры с полководцем-варваром Рицемером, на которого изначально Авит возложил оборону Италии. В 456 г. Рицемер поднял восстание.

После короткого сопротивления Авит сложил с себя власть. Рицемер хотел выслать того из страны, но римский сенат потребовал его смерти (Гиббон; 36). Авит пытался бежать в дружественную Галлию, но по дороге заболел и в начале 457 г. скончался от моровой язвы (Евагрий: 2, 7).

Предшественник:
Петроний Максим
Римский император
(Западная Римская империя)

455456
Преемник:
Майориан

Библиография Править

en:Avitus es:Avito eu:Avito fi:Avitus fr:Eparchus Avitus hr:Avit it:Avito nl:Avitus pl:Awitus sr:Авит sv:Avitus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики