ФЭНДОМ

Ависага Сунамитянка (ивр. אבישג השונמית‎, Абишаг) — библейский персонаж, прислужница и затем красавица-жена царя Давида. Происходила из города Сунам (Шунам).

Ависага в Библии Править

В Библии сказано: «Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, — и будет тепло господину нашему, царю. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее» (3-я Кн. Царств, 1:1-4).

После смерти Давида на Ависаге хотел жениться Адония, сын Давида от Аггифы. Для того, чтобы получить разрешение на этот брак у нового царя Соломона, сына Давида и Вирсавии, Адония попросил Вирсавию ходатайствовать за него перед своим сыном. Вирсавия просила царя разрешить брак Адонии и Ависаги, однако Соломон отказал ей, сказав в раздражении «а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат». После этого Соломон послал Ванею сына Иодаева убить Адонию, что тот и сделал (3-я Кн. Царств, 2:13-25). Предполагаемый брак Адонии был только поводом для его убийства: Соломон с полным основанием видел в нём конкурента. Ещё при жизни Давида Адония «возгордившись говорил: я буду царем» (3-я Кн. Царств, 1:5) и организовал заговор с целью прихода к власти.

Существует версия, отождествляюшая Ависагу Сунамитянку и Шуламит (Суламиту), героиню Песни Песней.

Ависага в художественной литературе Править

Александр Иванович Куприн в повести «Суламифь» писал о царе Соломоне: «Также разделял он ложе … и с Ависагой-сунамитянкой, согревавшей старость царя Давида, с этой ласковой, тихой красавицей, из-за которой Соломон предал своего старшего брата Адонию смерти от руки Ванеи, сына Иодаева».

Американский писатель Джозеф Хеллер в романе «Видит Бог», написанном в форме воспоминаний царя Давида, так характеризует Ависагу: «Милая, опрятная девушка, уступчивая и услужливая по натуре, со спокойными, грациозными движениями. … У неё хрупкое, нежное тело, гладкая, смуглая кожа, лоснистые прямые черные волосы, зачесанные назад и вниз и спадающие ей на плечи ровными прядями; большие, кроткие, призывные глаза с огромными белками и темными райками почти такого оттенка, как черное дерево».

Сунамитизм Править

В Париже в XVIII веке получил известность маргинальный метод омоложения, при котором старики спали в постелях с молодыми невинными девушками. Он получил название «сунамитизм» — по имени Ависаги Сунамитянки, которая согревала в постели царя Давида в последние годы его жизни.

Ссылки Править

en:Abishag he:אבישג השונמית pl:Abiszag yi:אבישג פון שונם

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики