ФЭНДОМ

Ли́дия Алексе́евна Ави́лова (урождённая Страхова; 3 (15) июня 1864, по другим сведениям 27 мая (8 июня) 1865, Тульская губерния27 сентября 1943, Москва) — российская писательница и мемуаристка.

Её произведения печатались в «Живописном Обозрении», «Севере», «Новом Слове», «Русском Богатстве», «Вестник Европы», «Ниве» и др., книги выходили в издательстве «Посредник».

БиографияПравить

Родилась в небогатом дворянском имении Клекотки Епифанского уезда Тульской губернии.

1882 — окончила гимназию в Москве.

1887 — вступила в брак и перебралась из Москвы в Петербург, где и началась её литературная жизнь. В доме С. Н. Худекова, мужа сестры, редактора и издателя «Петербургской газеты», познакомилась со многими известными литераторами, в том числе знала А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, А. М. Горького, И. А. Бунина и других.

1890 — её рассказы начинают выходить в петербургских газетах и журналах.

1896 — опубликован первый сборник Лидии Алексеевны: «Счастливец и другие рассказы».

1898 — «Русское богатство» печатает первую повесть Авиловой «Наследники».

1906 — с семьёй возвращается в Москву, продолжает плодотворно трудиться:

  • «Власть и другие рассказы» (1906),
  • «Сын. Рассказ» (1910),
  • «Первое горе и другие рассказы» (1913),
  • «Образ человеческий» (1914),
  • «Пышная жизнь. Камардин» (1918).

1914 — стала членом «Общества любителей российской словесности».

1918 — принята в члены Всероссийского союза писателей.

1922 — писательница выехала в Чехословакию к больной дочери. Прожив два года в атмосфере русской эмиграции, в 1924 году вернулась в Россию.

1929 — избирана почётным членом «Общества А. П. Чехова и его эпохи».

Похоронена в Москве, на Ваганьковском кладбище. За её могилой долгое время никто не ухаживал, и она затерялась.

Авилова и А. П. ЧеховПравить

Наибольшую известность имеет последняя литературная работа писательницы — мемуары «А. П. Чехов в моей жизни», где она рассказывает о переписке и личных встречах с А. П. Чеховым, и всё произведение выcтроено под девизом: «роман, о котором никогда никто не знал, хотя он длился целых десять лет»(да и первоначальное название говорит само за себя — «Роман моей жизни»). Эти мемуары вызвали известные споры: некоторые сочли записки Авиловой полностью достоверными, другие подошли к ним критически, считая взгляд писательницы слишком субъективным, а некоторые эпиходы крайне сомнительными.

Известно, что Лидия Алексеевна познакомилась с А. П. Чеховым в 1889 г., с 1892 г. вела с ним переписку. Антон Павлович рецензировал её рукописи, содействовал в их публикации, давал профессиональные советы, отмечая излишнюю сентиментальность стиля Авиловой.

Сочинения Править

  • Авилова Л. А. Рассказы. Воспоминания. — М.: Сов. Россия, 1984.- 335 с.
  • Авилова Л. А. Пышная жизнь: Рассказ // Только час: Проза русских писательниц конца XIX-начала XX века / Сост. В. Учёнова. — М., 1988.- С.493-504.

Библиография Править

  • Авилова Л. А. [30.V.(11.VI)1864-23.IX.1943] // Краткая лит. энцнкл. — М., 1962.-Т.1.-Ст. 57.
  • Авилова Л. А. [урожд. Страхова] // Русские писатели 1800—1917: Биогр. слов. — М., 1989.-Т.1.-С.19-20.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики