ФЭНДОМ

Ричард Аведон (англ. Richard Avedon, 15 мая 19231 октября 2004) — знаменитый американский фотограф.

БиографияПравить

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье, его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Учился в Колумбийском Университете. В 1942—1944 годах служил в морской пехоте. После службы работал фотографом в рекламе.

Файл:Avedon poster Helena Christensen.jpg

В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала «Harper's Bazaar». В 1946 году основал собственную студию, работал в журнале «Harper's Bazaar». В 1966 году начал работать штатным фотографом «Vogue», где работал до 1990 года.

В 1960-х годах фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги.

В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей властной элиты — политиков и бизнесменов, среди которых были Джордж Буш, Дональд Рамсфельд.

Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах — шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах. Он объездил 17 штатов и 189 городов США. Фотовыставка подвергалась критике за представление Америки в «неприглядном виде».

С 1992 года начал работать в еженедельнике «The New Yorker». Скончался в больнице от кровоизлияния в мозг на 82 году жизни.

Известные фотоработыПравить

Файл:Richard Avedon poster Kinski.jpg

ФотоальбомыПравить

  • 1959 — Observations
  • 1964 — Nothing Personal
  • 1973 — Alice in Wonderland
  • 1976 — Portraits
  • 1978 — Portraits 1947-1977
  • 1985 — In the American West
  • 1993 — An Autobiography
  • 1994 — Evidence
  • 1999 — The Sixties
  • 2001 — Made in France
  • 2002 — Richard Avedon Portraits
  • 2005 — Woman in the Mirror

СсылкиПравить

ca:Richard Avedon

de:Richard Avedon en:Richard Avedon es:Richard Avedon fi:Richard Avedon fr:Richard Avedon it:Richard Avedon lb:Richard Avedon pl:Richard Avedon pt:Richard Avedon sv:Richard Avedon

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики