ФЭНДОМ

Файл:August the Strong of Saxony.jpg

Август Сильный (Фридрих Август I Саксонский и Август II Польский; 12 мая 1670, Дрезден1 февраля, 1733 Варшава) — курфюрст Саксонии и король Польши.

Из-за его легендарной силы самый известный представитель Династии Веттинов был назван Август Сильный нем. August der Starke. С 1694 г. правил под именем Фридрих Август I как курфюрст Саксонии и с 1697 г. как Август II был избран королём Польши. Для того, чтоб занять польский престол, протестант Август принял католицизм.

Август был союзником Петра I в Северной войне (17001721) против Швеции.

Деятельность в Саксонии Править

Очень значительно было его влияние на культурное развитие в Саксонии. С многими культурными памятниками связано его имя как заказчика. По его указанию была основана в 1710 г. фарфоровая мануфактура в Майсене.

В 1722 г. началась новая организация и расширение художественных коллекций, а также топографическое измерение саксонских дорог. В это время устанавливались первые почтовые колонки. Военных и экономических заслуг у него нет. Высокими издержками его двора в стиле Людовика XIV он оставил после себя совершенно расшатанные экономические условия в Саксонии.

Дети Править

Некоторые источники утверждают, что у Августа было 365 детей. Эту цифру трудно проверить, но достоверно, что Август II имел множество внебрачных детей, наиболее известный из которых Мориц Саксонский, впоследствии блестящий французский полководец.

См.также Править

Деятельность в Польше Править

Август проводил непоследовательную политику. Будучи связан военным союзом с Петром I, он, однако, неоднократно заключал тайные соглашения с его противником Карлом XII. Когда Пётр I вынудил Августа к исполнению союзнических обязательств, польская армия под командованием последнего была разгромлена шведами, а сам Август вынужден был отречься от престола в пользу Станислава Лещинского. Позднее, не без помощи Петра, возвратился на престол, однако продолжил прежнюю политику: будучи формально союзником России, заключал направленные против неё тайные союзы.

Литература Править

  • Молчанов Н. Н. Дипломатия Петра Великого. М. 1990.
Предшественник:
Ян III Собеский
Король Польши
16971704
80px
Преемник:
Станислав Лещинский
Предшественник:
Станислав Лещинский
Король Польши
17091733
Преемник:
Станислав Лещинский

Шаблон:Курфюрсты Саксонииbe:Аўгуст Моцны da:August 2. af Sachsen de:August II. (Polen) en:Augustus II of Poland es:Augusto II de Polonia fi:August Väkevä fr:Auguste II de Pologne hu:II. Ágost lengyel király it:Augusto II di Polonia nl:August II van Polen no:August II av Polen pl:August II Mocny sv:August den starke uk:Август ІІ Фрідерік zh:奥古斯特二世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики