ФЭНДОМ

Файл:Augustincoa.png

Августинский орден, августинцы (лат. augustiniani) — неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций католической церкви, руководствующихся «Уставом св. Августина», который был написан через много веков после смерти Августина (430) и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Августинцы делятся на две основные ветви:

  • авгутинцы-каноники (регулярные каноники, каноники-обсерванты св. Августина, The Canons Regular of Saint Augustine, CRSA).

Августинцы-каноники являются священниками, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящий момент существует несколько подобных общин, самая крупная из которых — латеранская. В Средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь, Париж. Делятся: уставные (или черные — по цвету одеяния) августинские каноники и белые каноники (или премонстранты).

  • августинские братья (орден отшельников св. Августина, августинцы-эремиты, The Order of the Hermit Friars of Saint Augustine, OSA).

Есть две небольшие конгрегации, отколовшиеся от августинских братьев-эремитов:

    • августинцы-реколлекты (Ordo Recollectorum Sancti Augustini, ORSA).
    • босые августинцы (Ordo Eremitarium Discalceatorum, OEDSA).

Августинские братья — это нищенствующий орден, созданный в 1256 папой Александром IV, объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии (Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и др., в том числе духовную общину, основанную св. Авгутином в 388 г. в Тагасте. Его реформированные ветви — ордена босоногих братьев-отшельников (утвержден ок. 1620) и братьев созерцателей, так называемых реколлектов (с 1912).

Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Папа Пий V причислил Августинцев (1567 г.) к 4 нищенствующим орденам (Доминиканцы, Францисканцы, Кармелиты и Августинцы).

При Александре IV в 1256 был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Франции, орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В 1580 его устав был расширен: во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме, ему помогают влиятельные дефиниторы (советники), каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового.

В XIV столетии, с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежали Штаупитц и Лютер. Thomas de Iesus в Португалии (умер в 1582) основал орден босоногих Августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 г. особенное устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т. д.

Монахини Августинского ордена собирались ещё в Гиппоне вокруг Перпетуи, сестры св. Августина. Александр III в 1177 г. основал в Венеции женский монастырь, первой настоятельницей была дочь императора Фридриха I, Юлия.

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI ст., Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие Августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII столетии ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

В настоящее время орден, с резиденцией в Риме, насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели — пастырская работа и распространение знаний.

Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.

Известные августинцы Править

  • Фома Кемпийский — был августинцем-каноником
  • св. Томас из Виллановы
  • св. Николай Толентинский
  • Иаков из Витербо — известный богослов
  • св. Рита Каскийская
  • св. Клара Монтефалькская
  • Луис де Леон — знаменитый испанский писатель
  • Мартин Лютер — основоположник реформации, до того как удариться в раскол и перевернуть Европу был августинским монахом
  • Грегор Мендель — основоположник генетикиda:Augustinerordenen

de:Augustiner en:Augustinians es:Orden de San Agustín fi:Augustinolaiset fr:Augustins he:אוגוסטינים it:Agostiniani ja:聖アウグスチノ修道会 nl:Augustijnen (kloosterorde) no:Augustinerordenen pl:Augustianie pt:Agostinianos sv:Augustinerorden zh:奧斯定會

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики