ФЭНДОМ

август
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
2017 г.
Календарь
Данные о календаре
Тип
календаря

Солнечный, Лунный, Лунно-солнечный

Календарная
эра
Вставка
високосов

Другие календари
Армелина · Армянский (языческий | христианский) · Ассирийский · Ацтекский · Бахаи · Бенгальский · Буддийский · Вавилонский · Византийский · Вьетнамский · Гильбурда · Голоценский · Григорианский · Грузинский · Древнегреческий · Древнеегипетский · Древнеиндийский · Древнекитайский · Древнеперсидский · Древнеславянский · Еврейский · Зороастрийский · Индийский · Инки · Иранский · Ирландский · Исламский · Китайский · Конта · Коптский · Малайский · Майя · Непальский · Новоюлианский · Римский · Симметричный · Советский · Тамильский · Тайский: ЛунныйСолнечный · Тибетский · Трёхсезонный · Туркменский · Универсальный · Французский · Ханаанейский · Чучхе · Шумерский · Эфиопский · Юлианский · Яванский · Японский

Эта статья посвящена календарному месяцу август. Если Вы хотите узнать о римском императоре Октавиане Августе, см. Гай Юлий Цезарь Октавиан Август.

А́вгуст — восьмой месяц Григорианского календаря. Шестой месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта, первоначально назывался поэтому Sextilius. Настоящее своё название он получил в честь первого римского императора Октавиана Августа, именем которого римский сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора (в этот месяц умерла Клеопатра). Подобного рода честь была ещё раньше оказана сенатом Юлию Цезарю, по имени которого месяц Quintilis переименован в Julius. «Август» (augustus) на латыни означает «божественный, величественный».

Первоначально Sextilius имел лишь 30 дней, но Октавиан Август увеличил его до 31 дня, чтобы он не был короче месяца, названного в честь Юлия Цезаря. Дополнительный день был отнят у февраля.

В продолжение первых двадцати дней августа Солнце стоит в знаке Льва, а в последнюю треть — в знаке Девы. У немцев август раньше назывался месяцем жатвы (Erntemonat).

Старославянское название августа — «Серпень». Этот месяц представляет страдную пору для крестьянина, которому приходится и косить, и пахать, и сеять под озимые. У немцев август раньше назывался месяцем жатвы (Erntemonat).

Считается последним месяцем лета. В Ирландии август считается первым месяцем осени.

Праздники Править

Международные Править

Российские Править

Украинские Править

Православные Править

Известные события августа Править

В России август считается месяцем несчастий («Чёрный август»). Это обусловлено большим количеством катастроф и кризисов в постсоветский период:

19 — 21 августа 1991 года Августовский путч.
6 августа 1996 года Отряды боевиков атаковали Грозный. Через два дня под их контролем оказался весь город за исключением комплекса правительственных зданий, Ханкалы и аэропорта «Северный». 31 августа заключён Хасавюртовский мир, официально завершивший Первую чеченскую кампанию.
29 августа 1996 года При посадке в норвежском аэропорту «Лонгйир» на Шпицбергене разбился российский самолёт Ту-154. 141 человек погиб.
17 августа 1998 года Российское правительство объявляет дефолт.
7 августа 1999 года Вторжение боевиков в Республику Дагестан. Начало Второй чеченской кампании
31 августа 1999 года Взрыв на Манежной площади.
8 августа 2000 года Взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве. Погибли 13 человек, 61 человек ранен.
12 августа 2000 года Гибель АПЛ «Курск». Погибло 118 человек.
27 августа 2000 года Пожар на Останкинской телебашне.
8 августа 2002 года Сильнейший ливневый циклон обрушился на Новороссийск. В городе и его окрестностях погибли 46 человек.
19 августа 2002 года В результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек.
1 августа 2003 года В Северной Осетии взорвано здание Моздокского госпиталя. Погибли 50 человек, 82 — ранены.
30 августа 2003 года В водах Баренцева моря во время буксировки к месту утилизации затонула атомная подводная лодка К-159. Погибли девять человек.
21 августа 2004 года Несколько сотен боевиков вошли в Грозный, атаковали РОВД Октябрьского района, обстреляли блокпост на площади Минутка. 78 человек погибли, около сотни получили ранения.
24 августа 2004 года Взрывы самолётов Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями, осуществлённые террористками-смертницами. Погибли 90 человек.
31 августа 2004 года Террористический акт у станции метро «Рижская». Погибло более 10 человек, и ещё 50 получили ранения.
21 августа 2006 года Взрыв на Черкизовском рынке в Москве. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек.
22 августа 2006 года Авиакатастрофа рейса Анапа — Санкт-Петербург над Донецком, погибли 170 человек.
13 августа 2007 года Авария поезда «Невский экспресс» в результате подрыва железнодорожного полотна.
7 — 12 августа 2008 года Вооружённый конфликт в Южной Осетии.
16 августа 2009 года Столкновения двух истребителей Су-27, выполнявших тренировочные полеты на подмосковном аэродроме в Жуковском.
17 августа 2009 года Теракт у здания ОВД по Назрани и Назрановскому району Ингушетии. 25 человек погибли, 138 ранены.
17 августа 2009 года Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек, ГЭС выведена из строя.

Примечания Править

Ссылки Править

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь