ФЭНДОМ

Тевфик-бей Абу-з-Зия (18481912) — один из наиболее видных участников раннего младотурецкого движения.

Западник, сподвижник Намык Кемаль-бея и Ахмед Мидхада, занимает видное место в истории просвещения турок как издатель и редактор многих газет и журналов («Сирадж» и другие), а также как первый организатор технически усовершенствованных типографий в Турции (с 1880).

Абу-з-зия выпустил большое количество научно-популярных книг («Библиотека знаменитостей», «Библиотека новейших достижений наук» и многие другие) и получивших большое распространение календарей.

Кроме того он издал своеобразную малую литературную энциклопедию, произведения различных турецких авторов. Особенно ценен его энциклопедический словарь типа «Larousse» — «Лугати Абу-з-Зия».

В «Образцах османской литературы» он прежде всего преследовал националистические цели. Абу-з-Зия — один из первых значительных литературных критиков. Он принял руководящее участие в обсуждении турецкой печатью проекта Мирза-Фетх-Али Ахун-Задэ о реформе арабского алфавита, рассматривавшегося в «Османском научном обществе». Абу был весьма популярен как драматург.

Литература Править

  • Смирнов В. Д. Очерк истории турецкой литературы. «Всеобщая история литературы» под редакцией В. Ф. Корша и А. И. Кирпичникова. т. IV. — СПБ. 1892.
  • Гордлевский В. Очерки по новой османской литературе. — М. 1912.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики