ФЭНДОМ

Ильдар Анвярович Абузяров
Илдар Әнвәр улы Әбүзаров
Абузяров
Дата рождения:

5.6.1975

Место рождения:

Горький, РСФСР

Гражданство:

РоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

прозаик

Годы творчества:

1998 - н. вр.

Язык произведений:

русский

Ильда́р Анвя́рович Абузя́ров (Tatar: Илдар Әнвәр улы Әбүзаров; 5 июня 1975, Горький) — российский писатель.

Биография Править

В 1998 году впервые начал публиковать свои рассказы в журнале «Нижний Новгород». В качестве спортивного обозревателя сотрудничал в нижегородских газетах. Преподавал в нижегородском медресе «Махинур»[1].

В 2000 году окончил исторический факультет Нижегородского государственного университета. Параллельно учился в московском исламском колледже. Работал сторожем, грузчиком, журналистом, управляющим цеха оконных блоков, коммерческим директором журнала «Октябрь».

Творчество Править

«Ильдар Абузяров — человек для меня таинственный, не всегда мне понятный, но очень любимый мной. Он относится к той, очень малой части людей, о которых знаешь наверняка — они не способны на дурные поступки.<...> Некоторые вещи его я очень люблю, некоторые не понимаю совсем; но в любом случае, я воспринимаю Ильдара, как редкое, ни на кого не похожее литературное явление.».

Проза публиковалась в журналах и альманахах «Знамя»[3], «Вавилон», «Октябрь», «Урал», «Новый мир», «Нева», «Дружба народов», «Юность».

Автор книг «Осень джиннов», «Курбан-роман», «Хуш», «Агробление по-олбански», «Мутабор». Рассказы «Почта» и «Мавр» — вошли в шорт-лист премии им. Юрия Казакова. Роман «ХУШ» включен в лонг-листы премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга»[4], роман «Мутабор» — в шорт-лист «Национального бестселлера»[5]. Произведения переведены на немецкий, чешский, шведский языки: рассказ «Троллейбус, идущий на Восток» был опубликован в старейшем шведском журнале «Ord & Bild»[sv], а рассказ «Бербер» — в старейшем немецком журнале «Sinn und Form»[de].

Опубликованная в журнале «Октябрь» повесть «Курбан-роман» легла в основу одноимённого художественного фильма режиссёра Салавата Юзеева[5].

Участник «Литературного экспресса», семинара молодых писателей в Липках и международных книжных ярмарок в Лейпциге, Париже, Франкфурте, Каире, Лондоне.

Премии Править

  • 2011 — Лауреат Новой Пушкинской премии «За новаторское развитие отечественных культурных традиций»[6]
  • 2012 — Лауреат премии имени Валентина Катаева («Мутабор»)[7]

Библиография Править

  • Осень джиннов. Ярославль. ДИА-пресс, 2000.
  • Курбан-роман. изд. Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. Н. Рудомино, 2009.
  • ХУШ. Роман одной недели. Москва. изд. Астрель/Олимп, 2010.
  • Агробление по-олбански. Москва. изд. Астрель, 2012. ISBN 978-5-271-39242-9
  • Мутабор. Москва. изд. Астрель, 2012. ISBN 978-5-271-44804-1

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики