ФЭНДОМ

Абел Гезевич Аганбегян (*8 октября 1932, Тифлис) – российский экономист, к.э.н. (1957), д.э.н. (1963), член-корреспондент РАН (1964), академик АН СССР (26.11.1974), академик РАН (1991), ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (с 1989).

Окончил Московский государственный экономический институт (1955). Член КПСС (с 1956). Работал в Государственном комитете Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (1956-61). Являлся директором Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии наук (1964-84). Являлся главным редактором журнала «ЭКО».

Заведующий кафедрой «Экономическая теория и политика» АНХ при Правительстве РФ (с 2002). Председатель Совета директоров Британско-российского совместного предприятия «Линк», председатель Совета банка «Зенит».

Иностранный член Болгарской и Венгерской Академий наук, член-корреспондент Британской Академии наук. Награжден медалью им. Леонтьева (2004).

Основные произведения: Править

  • Заработная плата в СССР, М., 1959 (совместно с В.Ф.Майером);
  • Что, Где, Почему: школьникам об экономике. М.: Просвещение, 1981 (в соавторстве с Д.Д. Москвиным);
  • Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического развития. М.: Экономика, 1985;
  • Экономика станет чуткой к обновлению. М.: Новости, 1986;
  • Советская экономика - взгляд в будущее. М.: Экономика, 1988;
  • В первом эшелоне перестройки. Новосибирск, 1989;
  • Социально-экономическое развитие России // Экономика и организация промышленного предприятия. Январь 2004.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики