ФЭНДОМ

Наринэ Абгарян
Նարինե Աբգարյան
Абгарян Наринэ
Дата рождения:

14.01.1971

Место рождения:

Берд (город), Армянская ССР, СССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССР → Армения 🇦🇲

Род деятельности:

прозаик, блогер

Годы творчества:

2010 — н.в.

Направление:

беллетристика, жизнеописания

Жанр:

проза

Премии:

Рукопись года, «BABY-НОС», Российская литературная премия имени Александра Грина, премия «Ясная поляна»: номинация «XXI век», 2016.

Наринэ Юрьевна Абгарян (арм. Նարինե Յուրիի Աբգարյան; род. 14 января 1971 года, Берд) — российская писательница, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание».[1]

Биография Править

Родилась 14 января 1971 года в городе Берд, Тавушский район Армении, в семье врача и преподавательницы. Помимо Наринэ, в семье есть ещё брат и три сестры: Каринэ, Гаянэ, Сона и Айк. Дед по линии отца был армянином, беженцем из Западной Армении, а бабушка — армянкой, уроженкой Восточной Армении (которая на протяжении двухсот лет входила в состав Российской Империи). Дед по линии матери также был армянином, выходцем из Карабаха. Бабушка была русской, уроженкой Архангельской области России.

Наринэ окончила Ереванский государственный лингвистический университет им. В. Я. Брюсова[2] и в 1993 году переехала в Москву.

Путь к литературному признанию Наринэ Абгарян начала с того, что она завела свою страничку в популярном живом журнале. История про девочку Манюню заинтересовала писательницу Лару Галль, которая помогла Наринэ Абгарян обратиться в «Астрель-СПб»[3].

Деятельность Править

Наринэ Абгарян стала известна после публикации автобиографической повести «Манюня». В дальнейшем автор написала трилогию о приключениях маленькой девочки и еще несколько романов и повестей.

В 2014 году вышла детская книга «Шоколадный дедушка», написанная в соавторстве с Валентином Постниковым[4].

В августе 2015 года Наринэ Абгарян была названа одним из двух лауреатов (наряду с Ириной Краевой)[5] Российской литературной премии имени Александра Грина — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

По книге «Манюня» поставлены спектакли в «СамАрте» и Омском ТЮЗе[6][7][8].

Абгарян

Компания Samsung вручила Наринэ Абгарян специальную награду «Выбор читателей». Повесть «С неба упали три яблока» набрала максимальное количество голосов в открытом читательском интернет-голосовании на сайте LiveLib.ru. Автору книги вручили сертификат на поездку на двоих в Южную Корею. 2016 г.

Библиография Править

  • 2010|повесть|Манюня
  • 2011|роман|Манюня пишет фантастичЫскЫй роман
  • 2011|роман|Понаехавшая
  • 2012|роман|Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения
  • 2012|повесть|Семён Андреич. Летопись в каракулях
  • 2014|роман|Люди, которые всегда со мной
  • 2015|роман|С неба упали три яблока
  • 2015|повесть|Счастье Муры
  • 2016|сборник рассказов|Зулали

Премии Править

  • 2011 — Автор вошла в длинный список номинантов на премию «Большая книга» 2011 года.
  • 2013 — получила премию «BABY-НОС» (Новая русская словесность)[9].
  • 2014 — сказка Абгарян «Великан, который мечтал играть на скрипке» была признана порталом «Папмамбук» лучшей детской книгой[10].
  • 2016  — за книгу «С неба упали три яблока» Н. Абгарян получила премию «Ясная поляна». Номинация «XXI век». [11]

Семья Править

Есть сын. [12] [13]

Исследования по творчеству Н. Ю. Абгарян Править

Произведения Н. Абгарян изучаются в лингвистическом аспекте в научной школе профессора Е. П. Иванян. В повести «Манюня» анализируются прецедентные онимы и система сравнений. Обнаружено[кем?], что прецедентные имена собственные, отсылая реципиента к известным людям или персонажам, создают яркие образы персонажей повести «Манюня». Прецедентные онимы направлены на актуализацию комического[14]. На материале литературных антропонимов показана «лингвистическая зоркость» автора повести[15][16].

Лингвисты[кто?] охарактеризовали систему сравнений, выявили количественное превосходство индивидуально-авторских сравнений над устойчивыми, определили частотные сравнения-фавориты в повести «Манюня»[17]. Сравнения в повести «Манюня» как в произведении литературы детского чтения выполняет ряд функций, благодаря которым у юных читателей развивается воображение, креативные способности. Разговорные элементы помогают лучше воспринимать текст[18].

Примечания Править

  1. Биография
  2. Наринэ Абгарян. Биография
  3. Наринэ Абгарян — биография, библиография, экранизации, награды
  4. книга «Шоколадный дедушка»
  5. Лауреатами литературной премии имени Александра Грина стали Наринэ Абгарян и Ирина Пуля. Пресс-центр Правительства Кировской области, 7 августа 2015
  6. Радостная «Манюня» «Самарская газета», 13.12.2014
  7. Ксения Аитова В «СамАрте» поставили бестселлер Наринэ Абгарян «Манюня». ВолгаНьюс.рф, 18.02.2015
  8. Екатерина Шишикина В Омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Манюня», поставленного петербургским режиссёром Евгенией Никитиной. газета «Ваш ОРЕОЛ» № 5 (890) от 3 февраля 2016 г.
  9. Наринэ Абгарян получила премию «Baby-НОС»
  10. «Великан, который мечтал играть на скрипке» была признана порталом «Папмамбук» лучшей детской книгой.
  11. Ясная поляна, 2016
  12. Наринэ Абгарян: «Люби, заботься, будь рядом»
  13. ЖЖ Абгарян
  14. Иванова П.С., Иванян Е.П. Прецедентные имена собственные в сравнениях из повести Н. Абгарян «Манюня» // Высшее гуманитарное образование ХХI века: проблемы и перспективы: Материалы десятой международной научн. конф. Самара. — 2015. — С. 63-67.
  15. Иванян Е.П. Естественнонаучный и гуманитарный подходы в лингвистическом анализе художественного текста // Художественное сознание: консолидация естественнонаучного и гуманитарного подходов: Всеросс. научн. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. – Самара: ПГСГА. — 2014. — С. 56-64.
  16. Усомнившийся Минкин // 14.11.2016
  17. Иванова П.С. Характеристика системы сравнений в повести Н. Абгарян «Манюня» // Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты: материалы V Международной научной конференции (Тольятти, 15–17 апреля 2015 года) / отв. за вып. Б.В. Тюркин, И.А. Изместьева, М.Г. Лелявская. – Тольятти: Изд-во ТГУ. — 2015. — С. 38-42.
  18. Иванова П.С. Характеристика сравнений в литературе детского чтения // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 октября 2015 г, г. Уфа) – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС.. — 2015. — С. 188-191.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики