ФЭНДОМ

Аббас-паша — вице-король египетский, внук Мегемеда-Али; родился в 1813 году в аравийском городе Джедде во время войны с вагабитами.

Благодаря благосклонности своего деда, воспитывавшего его в Каире, он ещё в молодых летах достиг высших степеней в египетской военной и гражданской службе; однако ему не удалось отличиться ни в сирийских войнах 1831 и 1840 гг., ни в управлении провинциями.

По смерти Ибрагима-паши Аббас 10 ноября 1848 г. вступил в управление страною и вскоре был утверждён в звании вице-короля Портою. Прежде всего он отменил некоторые налоги, но главной своей задачею поставил устранение введённой в Египте новейшей цивилизации; в этих видах он уволил из египетской службы европейцев и перестал заботиться об основанных его предшественниками учебных заведениях. Стеснения, наложенные им на торговлю и промышленное движение, его произвол и корыстолюбие вскоре возбудили такую ненависть к нему, что на него посыпались жалобы даже со стороны его родственников, и Порта воспользовалась этим обстоятельством, чтобы укрепить свою ослабевшую верховную власть над Египтом. Так, в 1851 году Аббас был вынужден ввести в Египте танзимат, и если за ним были временно оставлены некоторые исключительные права, то он должен был согласиться на увеличение дани. Ему удалось, однако, добиться от Порты в 1852 г. новых уступок, долженствовавших защитить его против неприязни переселившихся в Константинополь членов его семейства; кроме того, он доказал свою преданность Турции тем, что в 1854 году, когда вспыхнула война с Россией, он предоставил в распоряжение султана свой флот и армейский корпус в 15000 человек. Но уже 13 июля того же года он был застигнут смертью, как говорят, от удара, возможно, что он был убит.

Преемником в управлении Египтом ему был его дядя Саид-паша.

ar:عباس الأول

de:Abbas I. (Ägypten) en:Abbas I of Egypt he:עבאס המצרי הראשון nl:Abbas I van Egypte pl:Abbas I zh:阿拔斯一世 (埃及)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики