ФЭНДОМ

Евгений Абала́ков (17 февраля 190724 марта 1948) родился в Красноярске, в семье казака.

Выдающийся советский скульптор и альпинист, заслуженный мастер спорта, заслуженный мастер альпинизма (1934), совершивший первовосхождение на пик Коммунизма (Памир, 1933). Ему одному из многочисленного состава штурмового отряда памирско-таджикской экспедиции 1933 г. удалось достичь вершины — 7 495 м.

Совершил восхождение не менее чем на пятьдесят вершин, проводил научные исследования, изучал и наносил на карты горные хребтов и ледники Памира и Тянь-Шаня. В 1932 году закончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова, был членом Союза художников СССР, создал ряд картин и скульптур, среди которых наиболее известна скульптурная группа «Альпинист и альпинистка».

В годы Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, участвовал в битве за Москву, обороне Кавказа, преподавал в школе военного альпинизма.

Евгений Абалаков погиб вместе с Юрием Арцишевским в московской квартире от взрыва газа в ночь с 23 на 24 марта 1948 (по другим данным 1947) года.

В честь Евгения Абалакова были названы пик на Памире, горные вершины на Тянь-Шане, есть Абалаковская щель на Коммунаре, Абалаковский цирк на Такмаке. Его брат — Виталий Абалаков — также выдающийся альпинист. Именем Братьев Абалаковых в Красноярске названа улица. В Красноярске сохраняется дом по адресу ул. Ленина 84, где жили Абалаковы.

Ссылки Править

  1. Анатолий Ферапонтов. Восходители. Евгений Абалаков.
  2. Алексей Абалаков. Тайна гибели Евгения Абалакова - непрочитанные страницы истории. Москва, МАКС Пресс 2000. г.
  3. Пик Коммунизма. Вадим Алферов, г.Воронеж
  4. Михаил Ромм. Штурм Пика Сталина. Изд. "Молодая Гвардия", 1937.
  5. Сын отлил отца в бронзе : В Красноярске устанавливают бюст альпиниста Евгения Абалакова // Комсомольская правда. Красноярский выпуск. — 2004. — 27 мая. — С. 7.
de:Jewgeni Michailowitsch Abalakow

en:Yevgeniy Abalakov ko:예브게니 아발라코프

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики