ФЭНДОМ

Аарон, в миру Афанасий Владимирович Еропкин (ок. 1663, Москва — 1 (12) мая 1740, Нилова Столобенская пустынь, Тверская губерния) — епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии.

Из древнего дворянского рода Еропкиных, сын стольника, служил при дворе царя Фёдора Алексеевича, участвовал в Крымских походах, занимался дипломатией, дослужился до стольника, как и отец, после заключения Вечного мира с Речью Посполитой (1686). Сторонник Милославских, после падения Софьи Алексеевны удалился в Нилову Столобенскую пустынь, где в 1691 постригся.

С 1700 игумен, в 1708-1714 настоятель Юрьева монастыря в Новгороде, в 1714 рукоположен во епископы-викарии митрополита Иова Новгородского и Великолуцкого. В 1715 благословил возобновление Валаамского монастыря.

В 17161721 управлял вдовствовавшей Новгородской кафедрой, прославился большими расходами на благотворительность и образование. Утвердил Духовный регламент. В 1721 осуждён за финансовые злоупотребления, в 1723 уволен на покой в Нилову Столобенскую пустынь. В 1727 возвращён на викарную кафедру новым новгородским владыкой, знаменитым Феофаном Прокоповичем, однако из-за конфликта с ним в 1730 вновь отправлен на покой туда же, а в 1735 из-за подачи императрице Анне Иоанновне челобитной с просьбой защиты Аарон по приказу Феофана оказался в монастыре фактически под арестом, без права писать и управлять пустынью. Перед смертью принял схиму с именем Алипия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики