ФЭНДОМ

Закон диалектики и АМАК-система

Закон диалектики перехода количественных изменений в качественные, открытый и сформулированный Гегелем, а позже Энгельсом, применительно к современной тракторной системе зернового производства, можно представить конкретно и адресно. А именно: с целью интенсификации зернового производства, насыщая его всё большим и большим количеством тракторов, прицепных агрегатов, комбайнов, зерновозов, дождевальных машин, погрузчиков, зерносушилок и зерноскладов, в какой-то момент произойдёт скачкообразный переход от этого количества к новому качеству – к АМАК-системе, открывающей принципиально новый метод земледелия – «заводской».

АМАК-система – это принципиально новое сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для многолетнего массового производства растениеводческой продукции на больших окультуренных угодьях равнинного типа. По сути, говоря проще, АМАК-система – это полевой самоходный завод, содержащий все составляющие атрибуты современного автоматизированного городского стационарного завода, например, завода по производству микросхем. АМАК-система, как полевой самоходный завод, не содержит тракторов, прицепных агрегатов, комбайнов, автомобилей, дождевальных машин, погрузчиков, зерносушилок и зерноскладов, выполняя при этом весь комплекс плановых полевых работ, необходимых для производства растениеводческой продукции. АМАК-система не потребляет ни капли моторного топлива, поскольку является предприятием, полностью электрифицированным. АМАК-система обеспечивает наивысшую урожайность производимых культур, так как обеспечивает идеальные условия их выращивания.

АМАК-система включает: угодье равнинного типа, технологические площадки, автоматизированный мостовой агротехнический комплекс (АМАК), навесные агрегаты, канал-хранилище, рельсовые колеи (как правило) и контактную линию электропередачи. Модифицированные АМАК-системы могут включать: дополнительные каналы-хранилища, солнечные и ветряные электростанции, навесы технологических площадок.

Наиболее эффективно АМАК-системы могут использоваться в зерновом производстве, как наиболее массовом и ежегодно востребуемым. По-хорошему, зерна надо производить 7219 млн. тонн ежегодно (нас – людей на планете –  7219 млн. человек, и,  согласно нормам ФАО при ООН, всякая уважающая себя страна должна производить по одной тонне зерна на каждого своего жителя в год). Во всём мире зерна производят в год, в лучшем случае, 2500 млн. тонн (ожидается в 2014 году). Даже в этом – лучшем случае – жителям земли не хватает 4719 млн. тонн зерна в год. Не удивительно, что в бедных странах мира ежегодно от голода и недоедания умирают тысячи и миллионы жителей нашей планеты.

Итак, на основе закона диалектики, в технике зернового производства, рано или поздно, произойдёт качественный скачок перехода от тракторного земледелия к земледелию заводскому на основе АМАК-систем – самоходных полевых автоматизированных заводов. Какие новые свойства будут характеризовать заводское зерновое производство на основе АМАК-систем? Укажем некоторые из этих свойств.

Свойство первое. В АМАК-системе поверхность активного угодья никогда не будут касаться колёса и гусеницы каких-либо технических устройств. Это обеспечит качество почвы, необходимое для оптимального роста растений и формирования планового урожая. Практикой установлено, что на не переуплотнённой почве урожайность зерновых на 30...50% выше, чем на уплотнённой ходовыми частями тракторов, прицепных агрегатов, комбайнов и дождевальных машин (там, где они использовались). В тракторной системе зернового производства всё это невозможно в принципе.

Свойство второе. В АМАК-системе возможно достижение биологически максимально возможной урожайности выращиваемых зерновых культур. Например, гречихи. Во-первых, обеспечивается весь комплекс полевых работ в точно заданные сроки, включая подкормку растений в течение всего вегетационного их развития, прецизионный сев и адресное дозированное орошение всех растений в границах всего активного угодья. Во-вторых, возможна многократная уборка зерна с одних и тех же растений в течение всего их вегетационного развития (для гречихи). В-третьих, возможна уборка зерновых в дождь или в затяжную дождливую погоду. В тракторной системе зернового производства указанное выше невозможно в принципе.

Свойство третье. В АМАК-системе не используются какие-либо химикаты, вредные для здоровья людей, животных, насекомых и птиц. Для борьбы с сорняками и вредителями растений в АМАК-системе, как в предпосевной период, так и в период вегетационного развития растений, используются новые методы и устройства, а именно: электромагнитные, электроискровые, ультразвуковые и лазерные. В любое время исполнительные механизмы этих устройств могут быть позиционированы над любым участком активного угодья и над любым растением с точностью плюс-минус 2 см. В тракторной системе зернового производства всё это невозможно в принципе.

Свойство четвёртое. АМАК-система в корне меняет условия труда производителя зерна. Работникам АМАК-системы предоставляются те же условия труда, что и на городских современных автоматизированных предприятиях. Инженеры-операторы и инженеры-агрономы работают в просторном, светлом, с чистым воздухом операционном зале. В их распоряжении пульты управления с комфортными рабочими местами. В рабочем режиме, при необходимости, работники АМАК могут воспользоваться комнатой отдыха, туалетом, принять душ. В тракторной системе зернового производства это невозможно.

В истории человечества закон диалектики, утверждающий переход количественных изменений в коренные качественные, многократно подтверждался на практике. Так, например, в некоторой системе увеличение количества массы вещества урана-235 до определённого предела не меняет качества (свойств) этой системы, но стоит перейти этот предел, как система скачкообразно (взрывом) меняет своё качество – происходит ядерный взрыв. Масса вещества урана-235 с конкретными свойствами скачкообразно перешла в определённые виды энергии со своими определёнными свойствами. То же самое произойдёт и в технике зернового производства. Возрастание количества тракторов, прицепных агрегатов, комбайнов, автомобилей, дождевальных машин, погрузчиков, зерносушилок и зерноскладов на определённой площади активного угодья неминуемо и в обязательном порядке приведёт к скачкообразному переходу к новому качеству техники зернового производства – к АМАК-системам. К этому переходу наиболее близко подошли зерновые фермы, имеющие на одну тысячу гектар активного угодья: 124 трактора и 28 комбайнов (ФРГ), 58 тракторов и 21 комбайн (Дания), 47 тракторов и 16 комбайнов (Франция). Этот переход, естественно, не будет таким же быстротечным, как в случае с ураном-235. В зерновом производстве он растянется на годы, а возможно и на десятилетия. Но то, что такой переход произойдёт, автор АМАК-системы уверен. Закон диалектики о неизбежности перехода количественных изменений в коренные качественные пока ещё никто не отменил.

Заключение. Переход от тракторной системы зернового производства к заводской на основе АМАК-систем позволит производить необходимое количество зерна для всех жителей нашей планеты, снизить его себестоимость, полностью отказаться от применения моторного топлива и ядохимикатов, ежегодно экономить большое количество энергии и сделать труд хлеборобов таким же комфортным, как на современных городских автоматизированных заводах.

Ю. Жуков

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики